Александр Носик спелся с оркестром народных инструментов «Онего»

В Петрозаводске состоялся показ литературно-музыкальной композиции по роману Пушкина «Арап Петра Великого». На карельскую сцену российского актера привел дух авантюризма. Разочарований не было. Да и дирижёр у нас – огонь!

В петрозаводской филармонии состоялся показ литературно-музыкальной композиции по роману Александра Пушкина «Арап Петра Великого». На сцену вышли актёр театра и кино Александр Носик (тот самый, которого помнят ценители сериала «Мухтар») и оркестр народных инструментов «Онего».

Отсылки к Высоцкому

Перед представлением нам пресс-подходе удалось пообщаться с исполнителем единственной драматической роли в этой композиции. Естественно, разговор начался с отсылок к фильму с Высоцким.

«Замечательный фильм, замечательные актёры, замечательный режиссёр, но на самом деле, когда такие предлагают вещи (как участие в этой постановке – прим. ред.), ты пытаешься или найти что-то своё, или не подражать. Не потому что… А потому что так лучше. Хотя, поверьте, если что-то где-то когда-то легло, то автоматический плагиат у актёра бывает. Это нормально, – сказал Александр Носик. – Фильм – это фильм. Театральная постановка – это театральная постановка. А прочтение с оркестром – это другая история. Здесь есть где-то столкновение форм, где-то, наоборот, взаимодополнение».

Дирижёр – огонь!

Всю постановку в зале карельской филармонии можно назвать концертом оркестра, перемешанную словами Пушкина ртом Носика. О том, зачем популярный актёр «вписался» в такой проект, журналисты его тоже спросили.

«Авантюрист, – легко ответил Александр. – На самом деле, это интересно в любом случае. Это творческая работа, работа с материалом, работа с оркестром. Это очень здорово! Это всегда новый опыт. У меня он не первый, второй такой. В любом случае это некий профессиональный разбор внутренний, какой-то рост, задачи, с которыми доселе не сталкивался. Плюс материал замечательный. И дирижёр Геннадий Иванович, мы познакомились, – ух, огонь!».

Крутой парень любит театр

Большинство зрителей знает Александра Носика как актёра сериалов («Мухтар», «Спецназ»): телевизор есть почти в каждом доме. Нам стало интересно, пришлось ли актёру внутри ломать телеобраз крутого парня для этой «единственной драматической роли» в спектакле?

«Не совсем так. Я на самом деле театральный актёр. Я с 95-го года выхожу на сцену. И в кино я пришёл благодаря театру. Когда нет съёмок, я – в театре. И, поверьте, в театре нет ролей милиционеров, спецназовцев. Там немного другое амплуа. Поэтому там я и романтик, и неврастеник, и комедийный, и острохарактерный. Поэтому то, что я делаю на экране, это определённое клише, которое более привычно и более понятно нашим продюсерам и зрителям, – сказал Александр. – У нас всегда есть некий страх… Не только у нас, даже в Голливуде. Что, если актёра в каком-то амплуа уже принимают, давайте его эксплуатировать так же. На самом деле актёры в Голливуде, Америке, Европе, везде, и у нас в России – мы более разноплановые. Отвечу: мне не пришлось особенно перестраиваться. Что-то разрушать не пришлось, потому что у меня есть роль совершенно другого плана, нежели спецназовца».

Мир меняется

В описании спектакля были были такие слова: «Он (Ибрагим Ганнибал) — преданный «птенец гнезда Петрова», неспособный на предательство и отступничество, но при этом – человек, который не боится перечить воле Государя». Реально ли это в наше время? Не спросить Александра мы не могли.

«А как вы думаете? Давайте вы сейчас пойдёте поперечите! <смеётся> Я предполагаю, что до определённого момента, пока ваше «переченье» не пересекается с интересами государства, его безопасностью, всё может быть. Если пересекается и ваши точки зрения очень расходятся особенно в критические моменты существования, я думаю, что… не до «переченья» . Но если говорить по-другому, то те времена — были временами героев, надо так понимать. И произведение написано о герое. Это всё герои, творцы времени, творцы событий. И они могли себе позволить… Вообще, тогда можно было себе позволить даже с царём, как ни странно, так скажем, быть накоротке гораздо большему количеству окружения, простых людей, нежели сейчас. Сейчас система в мире изменилась. Мы понимаем, что определяют время какие-то течения, силы, группировки, финансовые объединения. А тогда было время личности. Поменялось всё…»

К слову, постановка прошла при полном зале. Актёра и оркестр со сцены не отпускали долго – удерживали аплодисментами.

Текст: Денис Погребной

Комментарии