Понятно, что вопрос упирается в деньги – но в чьи?
Массовые отключения электроэнергии, обрушившиеся на Прионежский и Пряжинский районы в начале года, заставили вновь изучить корень проблемы: почему это происходит, и как это прекратить.
Вопрос о постновогодних коммунальных авариях в Карелии стал самым важным в повестке первого в году заседания Законодательного Собрания РК, хотя и стоял в «разном». Докладывала парламентариям вице-премьер Оксана Чебунина.
Если про аварии на теплотрассах мы рассказывали подробно, то вопрос с электричеством практически не затрагивали. Между тем Новая Вилга, Чална, Бесовец, Верховье, Маткачи, Виданы, Шуя периодически сидели без света, а поскольку многие дома здесь отапливаются электричеством – то и без тепла. По словам Чебуниной, которые подтверждаются мнением энергетиков, это стало первой причиной отключений. Ударившие в январе морозы спровоцировали рост потребления электричества – его «разобрали» на обогреватели. Причем – и это второй важный аспект – разобрали одновременно.Если про аварии на теплотрассах мы рассказывали подробно, то вопрос с электричеством практически не затрагивали. Между тем Новая Вилга, Чална, Бесовец, Верховье, Маткачи, Виданы, Шуя периодически сидели без света, а поскольку многие дома здесь отапливаются электричеством – то и без тепла. По словам Чебуниной, которые подтверждаются мнением энергетиков, это стало первой причиной отключений. Ударившие в январе морозы спровоцировали рост потребления электричества – его «разобрали» на обогреватели. Причем – и это второй важный аспект – разобрали одновременно.
Все эти территории являются сельскими, и здесь применяется двуставочный тариф: в ночное время электроэнергия стоит заметно дешевле (65 копеек против 2 р. 97 копеек «дневных). Неудивительно, что местное население именно по ночам производит все энергозатратные мероприятия, главное из которых – отопление. Вот сети и не выдерживают: днем они загружены только на 70 процентов, зато по ночам – на 130 процентов и более, это официальные цифры. Дальше все предсказуемо: оборудование подстанций не выдерживает, поселки остаются без света.
Происходит все это далеко не первый раз, проблема существует годами. Казалось бы, сетевые организации давно должны были озаботиться тем, чтобы поставить более мощное оборудование и дать потребителю столько электроэнергии, сколько нужно. Почему же это не делается?
Рассмотрим происходящее на примере Прионежья: Шуя, Чална, Бесовец. Они находятся в сфере обслуживания Прионежской сетевой компании, которую местные жители периодически проклинают и предают анафеме. И совершенно напрасно: ПСК занимается только передачей энергии от местной подстанции до потребителя – до каждого дома.
- Сколько нам поставили электроэнергии, столько мы и готовы распределить, - поясняет нам наш источник в Прионежской сетевой. – Больше просто не получится. Подстанция работает на полный ресурс.
Более того, говорят сетевики, фундамент проблемы был заложен еще до начала массового строительства «электрокоттеджей». Схема простая: гражданин берет в аренду огромный участок земли. Он приходит в сетевую организацию, подает заявление на технологическое присоединение к линии и платит за это целых 550 рублей (стоимость бумаги, которая будет потрачена на оформление этого договора, обойдется едва ли не дороже). По краям поля врывают два столба, и арендатор получает свои 15 киловольт. А потом он нарезает свой надел на 20 маленьких участков и продает их всем желающим. Разумеется, не предупреждая, что теперь эти 15 кВт будут делиться на 20 потребителей…
Продолжение читайте на МК в Карелии
Комментарии