Фото: Максим Берштейн
Как автомобилистов Петрозаводска вынуждают платить за эвакуаторы

Оказывается, бизнес на нарушениях ПДД в Петрозаводске активно поддерживается людьми в погонах, вольно или невольно

Недавно мы старались проанализировать, почему в Петрозаводске в массовом порядке запрещают парковку. Эта тема активно муссируется в соцсетях, особенно после того, как запретили стоянку на привокзальной площади. Горожанка Ольга пишет в комментариях к журналистскому материалу:

«Чтобы запрещать, надо дать альтернативу. Правы ли чиновники? Где же наша гостеприимность? Люди каждый день, встречая или провожая кого-то, стрессуют. Плюс, наверняка, страдают все дворы, прилегающие к вокзалу. Это и Ленина и Шотмана и Комсомольский проспект и т.д… Тем, кто там живёт, и так непросто, а тут еще целый день приезжие и залетные».

А вот мнение бывшего главного архитектора Петрозаводска Евгения Фролова:

«Что-то происходит в городе. Администрация говорит, что уровень автомобилизации как в Питере, а парковки уничтожаются. Либо готовят к платным парковкам, либо испытывают терпение населения. Два дня назад петрозаводчан лишили единственной возможности парковаться справа от вокзала. Причем все делается вопреки градостроительным нормативам! Может пора прокуратуру подключать?».

Подсчитывая, сколько мест для парковки запретили только за последние полгода, мы упомянули, что одной из причин этого может быть некий заговор. Якобы процесс постоянного сокращения мест для стоянки активно лоббируют хозяева эвакуаторов. Ведь чем меньше свободных автостоянок в городе, тем больше у них работы, которая совсем не дешевая. Мы упомянули об этом скорее с иронией, но оказалось, что эта версия вполне жизнеспособная.

Очень интересную историю рассказал нам горожанин Сергей, недавно получивший печальный опыт общения с эвакуаторщиками.

Ситуация банальная: наш собеседник припарковался в неположенном месте, не заметив знака, и отправился по своим делам. Вернувшись, машину не обнаружил, и начал звонить в ГИБДД. Дежурный объяснил, что автомобиль помещен на штрафстоянку. Чтобы его забрать, нужно приехать на ул. Ленинградскую, оформить документы на право забрать свое имущество, а потом можно отправляться за машиной. При себе иметь три документа: права, документы на машину и полис страхования автогражданской ответственности — ОСАГО.

И тут выяснилась еще одна грустная подробность: страховка у Сергея была просрочена. И оперативно сделать новую не представлялось возможным, поскольку время было вечернее, и все страховые конторы уже закрылись. Перед незадачливым водителем замаячила перспектива оставить машину «под охраной» на всю ночь — а это весьма солидная сумма.

Впрочем, работница штрафстоянки оказалась опытной в таких делах дамой. Она предложила такой алгоритм: вызвать эвакуаторщика на Ленинградскую, где ему отдадут документы, а потом приехать с ним на штрафстоянку за машиной.  Все по закону, и гораздо быстрее: говорят, прождать в ГИБДД можно и час-полтора, а с эвакуаторщиком все делается значительно быстрее. Услужливая женщина сама и вызвала эвакуатор, услуга стоила без малого 2900 рублей.

Действительно, оформление бумаг заняло не более 5 минут. Приехали на штрафстоянку, отдали документы, и Сергей приготовился было к погрузке, но эвакуаторщик посмотрел на него странно. А потом открыл ворота и предложил Сергей ехать на своем авто куда заблагорассудится. Но за пятиминутную поездку с Ленинградской до Неглинской набережной запросил еще 3 тысячи. Таким образом, вызов эвакуатора, который оказался не нужен, обошелся мужчине почти в 6 тысяч рублей.

Уезжая, Сергей для очистки совести спросил словоохотливую работницу стоянки, часто ли владельцы действительно увозят отсюда машину на эвакуаторе. Та честно призналась, что ни разу такого не видела.

На самое интересное ожидало водителя в ГИБДД, куда он пришел через пару дней для оформления протокола о нарушении правил дорожного движения. То есть возражений у него не было, виноват — штрафуйте, но один вопрос оставался: а зачем для получения машины ему нужен был полис ОСАГО? Сотрудница в погонах объяснила, что такие правила. Но потом найти это правило так и не смогла. И мы тоже не смогли.

Теперь давайте установим логику происходящего. Езда без действующего полиса ОСАГО является нарушением, наказание за которое установлено статьей 12.37 КоАП. Если вас остановил сотрудник ГИБДД и выяснил, что у вас полис просрочен, или его просто нет, то он выпишет вам штраф в размере 800 рублей. Он не будет отстранять вас от управления автомобилем, и не будет посылать авто на штрафстоянку. Штраф — и все, ничто иное статьей не предусмотрено.

То есть если Сергей сел бы в свое авто и поехал, не имея страховки, его должны были за это просто оштрафовать. Вместо этого ему отказывались отдавать автомобиль согласно каким-то внутренним правилам, которых никто не видел, включая самих «гаишников». А человек «попал» на 6 тысяч рублей.

В выигрыше остался только эвакуаторщик: люди в погонах так здорово обеспечивают его работой, которую даже не нужно делать, что любо-дорого. Ну и как тут не задуматься о заговоре?..

Мы все же постараемся выяснить, на основании каких регламентов водителям в Петрозаводске отказываются возвращать их автомобили без полиса ОСАГО.

Читайте далее: «Требование ОСАГО на штрафстоянке оказалось федеральным юридическим казусом»

Текст: Максим Берштейн

Комментарии