Фото: pxhere.com
Детский омбудсмен Карелии рассказал, почему «трясет» 36-ю школу

Из образовательного учреждения уволились директор и завуч. Правоохранительные органы продолжают проверки.

Скандал дорого обошелся 36-й школе Петрозаводска. Накануне экзаменационной поры школа потеряла и директора, и завуча. Директора, а точнее исполняющего обязанности, на замену предыдущему руководителю уже нашли.

Не все так просто

Однако в обстоятельствах, при которых администрация образовательного учреждения позволила себе неуместные эмоции и нарушила педагогическую этику, все еще разбираются сотрудники правоохранительных органов. Не без причины.

Напомним, что на видео, которое стало достоянием общественности, и педагоги, и дети позволяют себе довольно красноречивые выражения.

«Правоохранители свое слово пока не сказали: ни прокуратура, ни Следственный комитет, ни полиция, – рассказал нашему изданию детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев.  – На данный момент сказать, какую ответственность придется понести участникам конфликта, я не могу.

Что мы имеем сегодня по итогу всей этой ситуации? Два заявления об уходе по собственному желанию: уволились директор и завуч, которая также преподавала русский язык и литературу и являлась классным руководителем 11 класса. На мой взгляд, в данной ситуации можно было обойтись предупреждением либо выговором и не устраивать репрессии. Эмоциональный срыв педагогов – это ответная реакция на конфликт с группой подростков, который длился долгое время.

По сути, школа, нуждавшаяся в помощи, в должном объеме ее так и не получила. То, что образовательное учреждение помощи не попросило, не значит, что оно в ней не нуждалось. Неблагоприятно повлияло на ситуацию и то, что конфликт стали обсуждать в публичном пространстве: появилось множество экспертов, не являющихся специалистами в сфере образования, которые стали высказывать свои мнения.  В итоге сотрудники школы и учащиеся испытали серьезное напряжение перед выпускными экзаменами, а родители выпускников сильно переживали за своих детей.

По действиям группы подростков, которые оказались в центре конфликта, проводятся проверки».

Белое пятно

По предварительным данным, педагоги «эмоционально» среагировали на то, что подростки испортили чужую вещь. Причем есть информация, что дело здесь обстоит намного серьезнее, чем одна испорченная куртка.

Ответная реакция на, мягко говоря, некорректные действия ребят последовала не только от педагогов, но и от учащихся.

В профилактических целях другие подростки подняли куртки «пострадавших» с пола и решили спрятать их в школе, в частности, чтобы научить ребят ответственно относится к своим и чужим вещам.

Куртку одного из ребят один из их товарищей, который в целом к группе подростков относится неплохо, положил в зеленый контейнер для сбора макулатуры (не урну или "мусорку"). Этот же товарищ позже помогал ребятам разыскать их вещи. По словам несовершеннолетнего, которые были озвучены в соцсетях, к «игре в прятки» «пострадавшие» отнеслись нормально.

А вот тем, чьи куртки оказались в туалете, а не в зеленом контейнере, повезло меньше. Невинной шалостью это уже не назовешь. Это и побудило у пострадавшей стороны желание искать правду и виноватых.

Только есть нюанс. По одной из версий событий,  которую нам озвучил Геннадий Сараев, это могла быть инсценировка, к которой причастны сами пострадавшие, так как это сильный аргумент в пользу того, что они в этой истории жертвы. Такую версию предложили проверяющим свидетели, однако она не подтверждена правоохранительными органами.

По другой версии, которую также активно обсуждают в соцсетях, кто-то из детей слишком увлекся идеей наказания.

Пострадавшие – кто?

 Опять же, и это факт, есть группа учащихся и родителей 36-й школы, которая обращалась к уполномоченным лицам с требованием привлечь «пострадавших» подростков за то, что они, к примеру, обижали младших школьников.

«Многие пользователи интернета давали свои оценки происходящему, требовали наказать педагогов, не располагая всей информацией о случившемся», – пояснил Сараев.

К детскому омбудсмену Карелии обращались родители учеников школы с просьбой защитить директора, учащихся, кто-то просил «отстать» от школы, прекратить ненужные проверки, давление на педагогический коллектив.

Вот что один из родителей написал в своем обращении: «Разъясните, пожалуйста, как быть нашим детям, которые накануне ЕГЭ остались без классного руководителя и директора, полностью отдававших себя школе? Ситуация очень сложная, не спорю, идет проверка, но как же интересы детей?»

Учителя 36-й школы также искали возможность высказаться в публичном пространстве в защиту тех, кто уволился, и искали выходы на журналистов.

Уполномоченный по правам ребенка в Карелии подчеркнул, что сейчас многие педагоги, которые работают в городских или районных школах, почувствовали свою уязвимость.

«Школа в очередной раз получила урок собственного бессилия, педагоги поняли, что у них практически нет шансов получить реальную помощь, когда они в ней нуждаются, – резюмировал Сараев мнение тех учителей, с которыми общался.  – В итоге пострадали все дети. Даже те, кто не был причастен к этой истории. Школу сейчас «трясет». Перед окончанием учебного года проверки не несут ничего хорошего».

Текст: Ксения Сорокина

Комментарии