Фото: Ксения Сорокина
Жуткие куклы, звездный состав актеров, далекие от советского мультфильма «Бременские музыканты»

Новогодние каникулы не обошлись без громких кинопремьер. Одной из таких киноновинок, которая въехала в Новый год на советской нетленке, стал фильм «Бременские музыканты» (12+). Кстати говоря, свои 2 миллиарда кассовых сборов фильм практически собрал.

В очередной раз российский кинематограф посягнул на святое: на советскую классику. Действительно, хочется, чтобы старое, доброе, светлое «заходило» юным зрителям, но время идет и для классики нужны новые прочтения. Только от тех прочтений, которые порой предлагает «Фонд кино» (даже если он просто значится во вступительных титрах), становится грустно. В ремейке Ивана Васильевича (18+), к которому отлично подойдет выражение «испанский стыд», есть фраза о том, что новый фильм (там фильм описан чуть более конкретно) станет вызовом для бюджета Министерства культуры и «Фонда кино». Несмешная, но очень точная шутка. Подходит для каждого второго российского фильма.

Что до новых «Бременских музыкантов», то фильм вышел неплохой. Спойлер – смотреть можно, но пересматривать едва ли захочется. В России в последнее время научились превращать старые, добрые сказки в настоящие блокбастеры. Но даже космические бюджеты современные фильмы почему-то не спасают. Видимо, достаточно того, что пипл картины хавает, и этого хватает, чтобы сорвать куш или хотя бы отбить затраты, а за нетленкой никто уже давно не гонится.

Вот и здесь бюджета в более чем миллиард рублей не хватило, чтобы Кошка, Петух, Осел и Собака выглядели натурально и не пугали маленьких детей. Чебурашка (из прошлогоднего фильма) по сравнению с ними – трогательный Гизмо на фоне жутких сородичей гремлинов.  Многие родители всерьез опасались, что мохнатые и пернатые герои фильма «Бременские музыканты» могут негативно повлиять на детскую психику. Даже подростков хвостатые смутили.

Так, оценивая картину, школьник из Карелии, который в восторге от «Властелина колец» (12+), отметил следующее: «Жуткие куклы животных, но к ним можно привыкнуть. В какие-то моменты  фильм по-детски смешной, а в другие – чересчур мрачный. Понравились: игра Бурунова – актера, который в фильме сыграл Короля, очень красивый Бремен и эпичная сцена битвы».

Действительно, в океане негативных отзывов фильм выгребает на трех китах: потрясающих локациях, песнях из культового советского мультфильма 1969 года, игре хороших российских актеров.

Парадоксально, но в фильме на первый план выходят второстепенные герои: Король, которого сыграл Сергей Бурунов, Гениальный сыщик – Константин Хабенский, Атаманша – Мария Аронова. Порадовала и Принцесса – Валентина Ляпина – молодая актриса, которая снимается во многих молодежных фильмах и сериалах.

А вот дорабатывать легендарные советские песни из мультика никакого смысла не имело: к примеру, к песне Атаманши («Говорят, мы бяки-буки») неуместно добавили речетатив. Электрогитара у Трубадура (и не только у него) на фоне средневековья (ну, максимум век 16 – 17) смотрится странно, хотя в мультфильме на это не обращаешь внимания.  Но совсем покорили создатели музыкальным фестивалем – с софитами, современной техникой. Ощущение, что из Бремена зритель перенесся в голливудский фильм про инопланетян. Сказкой можно оправдать все! Или нет?

Как вы уже могли догадаться сюжет современных «Бременских музыкантов» сильно отличается от сюжета советского мультфильма, который был взят за основу.  Здесь мы узнаем о детстве Трубадура. Атаманша также обретает биографию. А вот хвостатых прошлым обделили. Их наделили только неповторимыми образами, которые трудно развидеть ( но очень хочется).

При этом мотивы героев на протяжении всего фильма хромают на обе ноги – мятущиеся души, которые пытаются разобраться в себе. Гамлет – принц датский, бы рыдал и нервно курил. Но в отличие от Шекспира в современной сказке «буря» получилась в стакане воды, и  развязка вышла откровенно слабая, зато в духе 21 века.

Что до ключевого вопроса – нужно ли смотреть новогодний блокбастер с детьми? Ответ прост: нужно! А потом пересмотреть с ними советский мультфильм, а после – обсудить обе версии. Ведь никто, кроме вас, не сможет объяснить детям, где скрывается испанский стыд и как отличить нетленку от того, что в большинстве своем снимают сегодня.

Текст: Ксения Сорокина

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии