Фото: fishki.net
Последние возможности проехать в старых советских вагонах предоставили в Карелии

Хотя путешествие не обходится без приключений

С тех пор, как заграница стала дальше, журналисты нашего холдинга начали осваивать близлежащие маршруты, не так хорошо известные широкой общественности. Главное условие – путешествие на 2 – 4 дня, недорогое, чтобы дорога занимала минимум времени, и чтобы было чем заняться.

Таким образом мы уже осмотрели Великий Новгород и Новгородчину, Вологду (в летнем и зимнем варианте) , безусловно Петербург, Мурманск. А некоторые - и экзотический Мурманск. Теперь дошла очередь до древнего Пскова.

Скажем сразу: проблемой становится дорога. Мы привыкли быть сами себе хозяева и путешествовать на автомобиле, но тут колесо находит на камень в прямом смысле слова. Трассу начали активно ремонтировать только в прошлом году, и теперь езду тормозит не качество, а реверсивное движение на участках ремонта. Зимой это вообще не комильфо: 700 километров придется ехать часов десять.

Автопутешествие имеет смысл, если осматривать и другие достопримечательности Псковщины: Изборск, Печоры, Пушкинские горы. Но это уже путешествие на неделю, что в наши условия не укладывается.

Конечно, есть прямая «Ласточка», но и она на любителя: не каждый выдержит 11 с лишним часов сидения. Причем до Великого Новгорода электричка долетает за 7 часов, а вот оставшиеся 200 километров еле тащится. Все потому, что этот участок пути не электрифицирован, и к делу подключается тепловоз, со свойственным ему темпом движения.

Но железнодорожники нашли интересное решение: на праздниках они наш старый добрый ночной поезд до Питера продлили до Пскова. И это действительно оказалось очень удобно: выехав из столицы Карелии в районе половины одиннадцатого вечера, вы еще до полудня окажетесь на месте. Как раз чтобы отоспаться и чаю попить.

Но есть нюанс. Очевидно, ввиду дефицита подвижного состава в каникулярное время, вагоны для дополнительных поездов собирали, по всей видимости, по всей территории СССР. Старые, советские. Более того, РЖД преподнесло это как некий аттракцион: почувствуйте себя в другой эпохе.

 

Не то чтобы это было совсем уж экстремально, но аттракцион явно не рассчитан на 25-градусные морозы. В нашем вагоне сначала не было света в купе, в том числе при погрузке. Затем пропало отопление в тамбуре. Потом лопнул титан. Огромное спасибо проводнику – делала, что могла. Но одно она исправить была не в состоянии: туалеты 70-80-х годов прошлого века. Те самые, где нажмешь педаль – и видишь свет в конце тоннеля.

Фото Дзен

А если педаль замерзнет (она всегда замерзает), тоннель остается открытым, и к тебе по нему пробирается Дедушка Мороз. Дамы нервничают.

Впрочем, этот тот случай, когда либо так, либо никак. Либо ретро-поезд, либо на перекладных. Выбор очевиден. Просто непонятно: если розетки в вагоне установить смогли, почему же сортиры не обновили?..

Кстати: как сообщает дзен-канал «Железнодорожный транспорт», вагоны это вовсе не советские. То есть эксплуатировались они в СССР, но изготавливались в ГДР, а потом в Германии, заводом «Аммендорф».

Фото: fishki.net

«Последние вагоны этого типа были поставлены в Россию в 1996 году, а как известно, срок службы пассажирского вагона - 28 лет, - пишет паблик. - Это означает, что по правилам, к 2024 году эти пожилые ребята окончательно отправятся на покой». 

Так что еще можно успеть, так сказать, надышаться атмосферой – чтобы потом не ездить за ней в музей.

Напоминаем: до Пскова такой состав ходит нерегулярно, по необходимости. Рекомендуем посматривать на сайты РЖД и «ловить», когда же он пойдет.

А вот о том, куда пойти и что делать по прибытии в древний город, мы расскажем в следующем материале.

Текст: Максим Берштейн

Комментарии