Фото: Сейд на горе Кивакка в Лоухском районе. Фото megalithica.ru
Какие тайны хранит Лоухская земля и вода Елетьозера в Карелии

Что же искали немецкая Аненербе и русские чекисты в «Северной Шамболе» - районе карельского Елетьозера, и севернее, на Кольском полуострове?

Учились ли нацисты у саамов левитировать

Мы уже рассказали, что в начале ХХI века появился массовый всплеск интереса к тайнам Лоухского района, где якобы вела тайные исследования нацистская оккультная организация Аненербе — Германское общество по изучению наследия предков.

Аненербе в Тибете. Фото ww2gravestone.com

По одним предположениям современных изотериков, нацисты изучали сейды, с помощью которых, как они предполагали, предки саамов, являясь потомками тибетских арийцев, умели… летать. По другим — разместив эти сейды в определенном порядке, немцы хотели вызвать опять же таинственную энергию для создания чудо-оружия.

У экспедиции заведующего лабораторией нейроэнергетики Института мозга Александра Барченко в 20-х годах прошлого века были другие задачи.

А. Барченко (крайний справа) и члены его экспедиции в 1922 году. Фото: архив П. Каменченко

Как утверждают наши эзотерики, для виду она изучала там явления «меряченья» — нечто вроде массового гипноза, возникавшего после шаманских ритуалов у саамов и других северных народов.

На самом же деле чекисты искали это самое «место силы и древнего знания». Доклад об этом был якобы представлен в ОГПУ и сразу же засекречен. А еще этот «ученый» нашел «участок великой Римской дороги». Правда, через год другая экспедиция на Кольский полуостров сочла, что «выводы Барченко не соответствуют действительности».

Остается добавить, что и советский, и нацистский руководители этих мистических проектов закончили свой жизненный путь плачевно. В1923 году  Александр Барченко создал эзотерическое общество с пролетарским названием «Единое трудовое братство», пытался организовать экспедицию в Тибет на поиски Шамболы, но вместо него туда отправили художника Николая Рериха. В 1937 году «Братство» было признано «масонской контрреволюционной террористической организацией», а сам Барченко расстрелян.

А. Барченко 1937 год. Фото: архив П. Каменченко

Генеральный секретарь Аненербе штандартенфюрер СС Вольфрам фон Зиверс оказался на скамье подсудимых Нюрнбергского трибунала.

Ф. Зиверс. Фото ww2gravestone.com

Не смотря на то, что его допрос был прерван из-за неадекватного поведения (у судей создалось впечатление, что будто бы одновременно находится в другом месте и с кем-то там разговаривает), этого нациста приговорили к смертной казни за организацию антигуманных опытов над людьми.

Бог Юмалла ждет

Есть и еще одна версия возникновения «места силы» в Лоухском районе. До нас дошли поверья о существовавшем у древних прибалтийских народов — финнов, карелов и саамов — божестве, которое звали Юмолла или Йомала. Как полагается любому богу, он жил на небе, а на земле имел своего полномочного представителя в виде идола.

Дореволюционный этнограф Петр Ефименко записал такую легенду: «Истукан бога Юмаллы, сделанный весьма искусно из самого лучшего дерева, был украшен золотом и драгоценными камнями, ярко озарявшими все вокруг. На голове Юмаллы блистала золотая корона с двенадцатью редкими камнями. На коленях его стояла золотая огромная чаша, наполненная золотыми изделиями и монетами. Его одежда превосходила ценою груз самого богатого корабля».

Но не это было главным: сия чаша, по преданиям, обладала магической силой. Но, как мы уже говорили, какой — неведомо.

Находился этот идол со своим волшебным сосудом во владении древнего народа, как предполагается — выходцев из финских племен. Как они себя называли — история это умалчивает. Зато викинги считали их страну Биармией и, соответственно, ее жителей биармами. А забредавшие туда новгородцы кликали их «чудью заволоцкой» — от слова волок, потому что эта чудь мастерски переволакивала лодки с товарами из одной реки в другую.

По одним предположениям изваяние бога Юмаллы стояло где-то на высоком кургане на побережья Белого моря, по другим — на территории  современной Карелии, в районе Елетьозера, а может, и на его островах — в подземном дворце. Возможно, поверив в это (или имея какие-то секретные сведения), нацисты и чекисты и искали там магическую чашу.

Немецкие горные егеря в Лоуском районе. Фото из финских архивов

Чудь заволоцкая охраняла свою святыню как зеницу ока. В «Памятной книге архангельской Куростровской церкви 1887 года записано: «Ни денег, ни идола украсть было нельзя, потому что Чудь крепко берегла своего бога… около самого идола были проведены пружины: кто дотронется до него хоть одним пальцем, сейчас пружины заиграют, зазвенят разного рода колокольчиками, и тут никуда не уйдешь, часовые сейчас же позаберут, а окаянная Чудь поджарит на сковороде, да и принесёт в жертву своему идолу».

Однако, если верить норвежским легендам, то дерзкие викинги не убоялись превратиться в жаркое. Есть разные саги, в которых упоминаются похищение святыни. Согласно одной, ее умыкнул некто Торир Собака, по другой дети короля Олафа Корк и Гунштейн. Если придерживаться этой версии, то ли «пружинная сигнализация» не сработала, то ли стража заспала, но они изрубили идола и взяли все, что смоги унести, включая чашу. Но в погоне они растеряли часть награбленного.

Сказывают, что потом еще не один век люди находили на пути их отступления золото- бриллианты. А чашу, как повествует былинный автор, братья где-то спрятали или утопили в лесном водоеме (конечно, в Елетьозере!). И когда их чудь поймала и стала пытать, возможно, даже поджаривать на сковороде, гордые викинги так и не открыли место ее нахождения.

А еще одна легенда гласит, что подземный дворец в окрестностях Елетьозера никогда не был разграблен. И изваяние бога Юмаллы, держащее на коленях чашу, полную золота и невиданной силы, ждет своего часа…

Текст: Александр ТРУБИН

Комментарии