А повышение цен на облуживание газового оборудования в Карелии уже проверили
В начале марта мы проанализировали темпы, с которыми в столице Карелии сокращается место для стоянки автомобилей. Как показал подсчет, только за минувшие осень и зиму схема движения транспорта в городе в плане запрета стоянок и остановок изменялась более 10 раз, и каждый раз в минус.
Читайте по теме: «В Петрозаводске в массовом порядке запрещают парковку»
Еще раньше две главных городских магистрали – проспекты Ленина и Александра Невского – вообще освободили от возможности припарковаться, за исключением нескольких «карманов».
Мы понимаем, что таким образом власти города стараются облегчить проезд автотранспорта. Но ведь эти автомобили куда-то, в конце концов, приезжают, и оставить их уже негде. Никакой альтернативы закрытым парковочным местам мэрия не предлагает.
Напоминаем: организацией дорожной инфраструктуры в населенном пункте занимается именно муниципалитет, а не ГИБДД. Полиция только проверяет соблюдение установленных мэрией правил. А иногда и отказывается в этом участвовать, если правило ну уж совсем идиотское.
Именно такая ситуация сложилась в карельской столице в июле 2017 года, когда был введен запрет на движение автомобилей по улице Федосовой. Учитывая, что на тот момент не существовало другой альтернативы проезду по ул.Кирова, которая в час пик была полностью парализована, нововведение было принято в штыки.
Как показала журналистская проверка, изменить схему движения городские власти решили даже без консультации с дорожной полицией. Интересантов мы вычислили быстро и, отметя всех лишних, смогли определить главного.
Читайте по теме: «В чьих интересах принимаются решения в петрозаводской мэрии»
Те несколько недель, что продолжалась эта вакханалия, наши источники в ГИБДД говорили нам прямо: мол, катайтесь там сколько угодно, никого ловить не будем. Менее чем через два месяца «кирпич» с въезда на «Федоску» сняли.
Сегодня свою позицию относительно парковочных мест дорожная полиция не высказывает. Но можно ли так вольно распоряжаться местами для стоянок, как это делают петрозаводские власти? После выхода нашей статьи депутат Законодательного собрания Карелии Ройне Изюмов попросил городскую прокуратуру разобраться с этим, и обращение приняли в работу. О результатах обещали доложить.
А вот на другой запрос Изюмова, направленного также после нашего журналистского материала, ответ получен. Он касается двукратного повышения расценок на обслуживание газового оборудования, которое в этом году допустила одна из газораспределительных компаний республики.
Напомним: с 1 января 2024 года всех абонентов «Карелгаза» обязали перезаключить договоры с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» — как было заявлено, единственной теперь организацией, обслуживающей внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО). Как мы убедились на основе квитанций наших читателей, если в 2023 году семья платила за проверку газовой плиты и газовой колонки около 1100 рублей в год, то в договорах с новой организацией стоимость работ составляет 2522 рубля. То есть рост к предыдущей сумме составил более чем в 200 процентов.
При этом непосредственно выезжать на объекты по-прежнему будут сотрудники «Карелгаза», то есть та же работа, проводимая теми же людьми, почему-то стала стоить двойную цену.
Читайте по теме: «Газовщики не могут объяснить двукратное подорожание услуг в Карелии»
На наш запрос компания прислала ответ, осмыслить который могут только специалисты. К таким и обратился Ройне Изюмов – к антимонопольщикам.
Как следует из ответа карельского УФАС, нарушений в действиях «Газпром газораспределение Петрозаводск» выявлено не было. Компания прислала свои расчеты на 2024 год, в которых, в частности, закреплены повышающие коэффициенты «на переезды за пределы населенного пункта». На расстояние от 6 до 20 километров коэффициент 1,2; от 21 до 40 километров – 1,4.
Антимонопольщики запросили дополнительные документы, изучили их, и сделали окончательный вывод: пока все честно.
Впрочем, этот вывод был уже не столь важен, потому что компания все-таки обзавелась конкурентом. Как выяснилось, фирма «Карельский ресурс» получила статус газораспределительной организации, то есть имеет право проводить обслуживание газового оборудования. А значит, уйти к нему может любой дом по решению своего Совета – достаточно просто потребовать этого у своей управляющей компании.
Хотя тут все тоже не просто. Как сообщили в УФАС, ведомство запросило информацию относительно того, действительно ли можно считать «Карельский ресурс» «специализированной организацией, обладающей признаками газораспределительной». Так что история, возможно, еще не закончена.
Текст: Максим Берштейн
Комментарии