Фото: Максим Берштейн
В Петрозаводске в массовом порядке запрещают парковку

За несколько последних лет в столице Карелии стало настоящей проблемой припарковать свое авто, и при этом ничего не нарушить

Последнее нововведение от городской администрации вступило в силу вчера, 5 марта. С этого дня запретили остановку машин по обеим сторонам улицы Жуковского вблизи детского сада № 22, а также по четной стороне улицы Пархоменко на пересечении с Чапаева и Перевалочной. 

Запреты парковаться в том или ином месте Петрозаводска выходят с пугающей регулярностью. Даже если не брать временные ограничения, связанные с ремонтными или строительными работами, или с проведением массовых мероприятий, частота выставления запрещающих знаков все равно впечатляет. Только за минувшие осень и зиму схема движения транспорта в городе в плане запрета стоянок и остановок изменялась более 10 раз.

Парковаться стало запрещено:

  • в проулке Соцгородок со стороны Каменноборского сада;
  • по нечетной стороне улицы Анохина возле школы № 10;
  • по нечетной стороне Пушкинской улицы в районе ее пересечения с ул. Германа Титова;
  • практически на всем протяжении Березовой аллеи;
  • в районе дома № 27 на улице Варламова;
  • по четной стороне улицы Ровио от Сортавальской улицы до Комсомольского проспекта;
  • по нечетной стороне улицы Щербакова возле дома № 21;
  • на участке улицы Герцена в районе дома № 28;
  • по четной стороне Красной улицы возле дома № 4 и в районе дома № 45 по улице Анохина;
  • на пересечении Диагностического и Высотного проездов;
  • по улице Лизы Чайкиной в районе дома № 10;
  • по нечётной стороне улицы Калинина от Казарменской улицы до Лососинской набережной.

Все это, повторяем, только за 6 последние месяцев.

Мы не стали подсчитывать, сколько конкретно стояночных мест потерял город в результате этих нововведений. А вот наши коллеги из «МК в Карелии» в свое время определили, что за 2021 год парковочное пространство в Петрозаводске стало меньше на 376 мест. 

Все эти изменения вносились с одной формулировкой: «повысить безопасность водителей и пешеходов». Основная масса водителей у нас люди адекватные, и готовы были бы отнестись к постоянно увеличивающимся запретам с пониманием. Если бы не одно «но»: никакой альтернативы власти не предлагают. Это значит, что новые правила просто не будут работать.

В крупных городах есть понятие «перехватывающей парковки». Это большая открытая бесплатная автостоянка рядом с крупными транспортными артериями или местами большого скопления людей — возле вокзалов, станций метро, крупных магазинов. Они помогают разгрузить дороги: имея возможность приткнуть свое авто на автостоянку, водитель не станет занимать обочину.

Есть такие и в Петрозаводске, но они в основном на окраинах города: возле «ЦСК» на Древлянке, у «Леруа Мерлен» на Перевалке, рядом с обеими «Лентами» и «Лотос Плазой». В центре же, а тем более в спальных районах, ничего подобного нет, а то, что есть, постоянно занято: с обратной стороны ТРЦ «Кей», у «Мемориала» напротив школы № 17, и даже на площади Корова, которая зимой наполовину занята павильонами, катком и елкой.

Была еще перехватывающая парковка у ДК «Машиностроитель», но недавно собственники здания вдруг вспомнили, что это их участок, обнесли его шлагбаумами, и теперь здесь не паркуется практически никто.

Так что водителю, которому нужно приткнуть машину хоть где-то, приходится идти на нарушение ПДД — не из хамства, а от безысходности.

Самым характерным примером парковочной драмы Петрозаводска была и остается привокзальная площадь Гагарина. С 25 декабря в столице стоянку запретили и здесь — со стороны дома № 2. Разрешена лишь остановка для высадки и посадки пассажиров.

На первый взгляд нововведение хорошее, потому что этот участок площади, который должен предназначаться для транспорта провожающих и встречающих, по факту использовался работниками окрестных офисов и магазинов. И, как мы видим, используется до сих пор: регулярные рейды с эвакуатором ни к чему не привели

 Фото с камеры компании «Ситилинк» 

Читайте по теме: «Водители Петрозаводска проигнорировали запрет на парковку у вокзала» 

Похожая история у «Вкусно и точка» в «Макси»: парковки на 3 места здесь явно недостаточно, и народ ставит машины где придется.

То же самое на ул. Дзержинского у Дома профсоюзов: понято, что идет ремонт здания и технике надо где-то разворачиваться, но самому-то куда встать? Нет другого места…

Конечно, что власти не будут отдавать дефицитную городскую землю просто под автостоянки. Значит, нужно искать другой способ. Как вариант — сделать стоянку платной. Нечто подобное существует в Твери, и система отлично себя зарекомендовала. В городе много автостоянок, где можно пару часов простоять бесплатно, а дальше уже за деньги — рублей 100 в час. Заплатить можно через приложение.

Парковки постоянно объезжает машина со специальной аппаратурой, которая считывает автомобильные номера и определяет, кто сколько простоял. Управляет всем этим муниципальная контора, деньги идут в бюджет.

Петрозаводские же чиновники, отвечающие за вопросы транспортной инфраструктуры, научились обеспечивать только быстрый поток машин по городским трассам. Мы больше не застреваем на проспектах Ленина и Невского, но и попасть туда на автомобиле не можем — если соблюдать Правила дорожного движения, здесь даже выйти негде. Не стоит забывать, что на автомобилях люди не только проезжают, но и приезжают. И у них должно быть место для стоянки или хотя бы остановки.

Так почему же мэрия так рьяно уничтожает парковочные места в городе? Сторонники теории заговоров нашли интересную версию. По их мнению, этот процесс активно лоббируют… хозяева эвакуаторов. Действительно: чем меньше свободных автостоянок в городе, тем больше у них работы, которая совсем не дешевая. К этой теме мы вернемся в скором времени.

Читайте далее: «Как автомобилистов Петрозаводска вынуждают платить за эвакуаторы»

Текст и фото: Максим Берштейн

Комментарии