Судостроению подыгрывают запретами
Минпромторг России предлагает запретить использование судов иностранного производства при перевозках по Северному морскому пути. Ограничение может быть распространено на перевозку топлива, каботажные перевозки, ледокольную и лоцманскую проводку, а также гидротехнические и подводно-технические работы. В правительство уже внесен соответствующий законопроект. Ведомство Дениса Мантурова объясняет его появление низкой загрузкой российских верфей (50-60%).
Общий запрет на импортные суда предполагается с 1 марта 2022 года, тогда как суда для гидротехнических работ можно использовать до 2027 год.
Очевидно, что инициатива Минпромторга продиктована лоббистскими усилиями государственной Объединенной судостроительной корпорации, на долю которой приходится до 80% российского судостроения (включая заказы военно-морского флота).
Однако Минтранс и Минсельхоз выступают против. Так, Минсельхоз напоминает об интересах рыбопромышленников - верфи и так не успевают в срок выполнять их заказы на суда в рамках инвестквот, а если их еще и загрузить танкерами, то целая отрасль может просто встать в ступор. На данный момент отставание в строительстве рыбопромысловых судов на российских верфях почти повсеместно составляет от 6 до 24 месяцев.
В рамках механизма инвестквот с 2018 года российскими верфями заключено 55 договоров, но строительство 28 рыболовецких судов ещё даже не начато. На 2021 год заказчикам передано только 5 судов, включая и первый серийный крупнотоннажный траулер «Норвежское море», церемония поднятия государственного флага на котором состоялась в Санкт-Петербурге 6 декабря.
Комментарии