Северный морской путь замерз на две недели раньше госнормативов
Воды Северного морского пути замерзли раньше, чем предполагалось, и 18 торговых судов, чьи владельцы поверили в глобальное потепление, оказались в ледяном плену
Поскольку быстро теплеющие зимы сокращают ледяной покров, в последние годы Северный морской путь переживал подъем, а Россия инвестировала в порты в Арктике, в ожидании грядущего бума.
Однако в этом году некоторые участки Северного морского пути замерзли почти на две недели раньше, чем обычно, что застало врасплох множество судов. В ледяном плену оказались суда, плавающие под флагами России, Гонконга и Маршалловых островов. Об этом сообщил Алексей Лихачёв, генеральный директор российской государственной атомной энергетической компании «Росатом», управляющей флотом атомных ледоколов. Компании, перевозящие грузы по Северному морскому пути, обычно заранее бронируют у «Росатома» ледокол, чтобы тот сопровождал их суда. Однако в этот раз, будучи уверенными в хорошей погоде, они этого не сделали.
Гендиректор «Атомфлота» (структура «Росатома») Мустафа Кашка отметил, что в 2021 процесс ледообразования в определенных районах акватории СМП начался на две недели раньше, впервые за последние семь лет. «Фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути», – передал он газете «Ведомости».
Виктор Гиль, капитан судна «Михаил Сомов», застрявшего на Северном морском пути, сообщил новостному агентству ТАСС, что ситуация «крайне тяжелая».
«Толщина льда здесь доходит до полутора метров», — рассказал капитан. Ледокол к судну должен подойти примерно через неделю, и на этот период экипажу запасов хватит, добавил он.
Комментарии