Российская балерина Илзе Лиепа заворожила карельских зрителей
На этот раз – не танцем, а рассказом о русской балетной революции. Музыкальный спектакль «Дягилев. Посвящение» смогли посмотреть гости Карельской филармонии 25 мая.
Особенная дата
Музыкальным спектаклем «Дягилев. Посвящение» завершился XI Международный фестиваль искусств «Онего-Классик». Главную роль в спектакле исполнила известная российская балерина Илзе Лиепа.
Народная артистка России перед началом спектакля отметила: «Для меня большая радость – каждый мой приезд в Петрозаводск, на эту чудесную землю. Этот год юбилейный, год Сергея Павловича Дягилева. Мы не могли обойти стороной эту дату».
Балерина подчеркнула, что имя Сергея Дягилева и «Русские сезоны» очень важны для её семьи.
– Когда мой отец Марис Лиепа танцевал на сцене Большого театра, он в течение 10 лет восстанавливал балет-миниатюру «Видение розы». У него это получилось замечательно. С этого началась его дружба с сыном хореографа Михаила Фокина, эта дружба «перешла по наследству» к моему брату Андрису, который дружил уже с внучкой Михаила Фокина – Изабель. Этот проект восстановления наследия Дягилева стал для моего брата и меня целым этапом жизни. Андрис восстановил более 15 названий из репертуара Сергея Павловича Дягилева. Во многих спектаклях я принимала участие, это стало огромным этапом моей жизни, танцевали много и с Фарухом Рузиматовым – балет «Шахерезада», и с Николаем Цискаридзе – балеты «Шахерезада», «Синий бог», «Послеполуденный отдых фавна» и «Болеро», – рассказала Илза Лиепа.
Слияние слова и музыки
Она подчеркнула, что выход на драматическую сцену был её сознательным выбором. Что не так удивительно, когда мама – драматическая актриса. Тем не менее, балерина прекрасно понимала, что это абсолютно другая профессия.
«Мне очень повезло в этот период, я встретилась с режиссёром Вахтанговского театра, профессором Владимиров Владимировичем Ивановым, благодаря которому на протяжении длительного времени я играю в драматических спектаклях.
Мне кажется, объединение текстов и музыки в наше время очень актуально для зрителей, которым хочется узнавать что-то новое: не просто слушать гениальную музыку, но прикоснуться к личности композитора, почувствовать время, когда музыка была написана», – уверена Народная артистка России и Карелии.
Музыкальный спектакль «Дягилев. Прощание» помог карельским зрителям осознать, что Сергей Дягилев является настоящим революционером в мире балета. Он буквально перевернул балетный мир и покорил Европу, после чего русский балет стал настоящим знаком качества.
Гастрольные выступления русских артистов оперы и балета стали называть «Русскими сезонами». Успех был настолько ошеломительным, что в Европе возникла мода на всё русское, в тренде оказался и русский костюм. Благодаря Дягилеву путёвку в жизнь получили также талантливые композиторы и художники.
Балет – это жизнь…
Для продолжательницы знаменитой балетной династии рассказ об истории русского балета – это не чужой материал. Илзе Лиепа призналась: «Очень важно для актёра, когда ты присваиваешь себе этот текст, этот материал. А это моё… Многое я сама танцевала».
Но разговор о русском балете был бы совсем неполным без музыки и оперы. Оркестром Карельской филармонии дирижировала неподражаемая Ксения Жарко. На фортепиано играл темпераментный Максим Пурыжинский. Завораживало зрителей и пение выдающейся оперной певицы Евгении Красиловой. Музыка и слово вновь выступили в тандеме, сразив наповал.
Особенно поразила зрителей сама балерина, которая открылась с новой стороны – как потрясающая актриса, которая в совершенстве владеет голосом и эмоциями.
Музыкальный спектакль закончился под громкие аплодисменты…
Илзе Лиепа призналась, что едва ли успеет прогуляться по Петрозаводску перед отъездом, «но даже вид Онежского озера издали ласкает сердце». Рассказала балерина и о своих представлениях о счастье. Для неё счастье, когда есть время остановиться, помолчать, побыть наедине с природой. В этом году российская балерина надеется остановить мгновенье на музыкальном фестивале Ruskeala Symphony.
Текст: Ксения Сорокина
Комментарии