Общество

Петрозаводску потребуются б/у троллейбусы, решится вопрос с проблемными автобусными маршрутами

Как оказалось, столице Карелии могут потребоваться троллейбусы, которые были в употреблении в других городах, а ещё в будущем петрозаводчане смогут забыть о трёх проблемных автобусных маршрутах. На более масштабные перемены нужны очень серьёзные денежные средства.

На очередном онлайн-совещании по вопросам развития Петрозаводска обсудили проблемы, связанные с общественным транспортом. Тем не менее, несмотря на то, что наличие проблем и городские, и республиканские чиновники признают, решить их в одночасье не получится. Слишком дорого.

В «строю» троллейбусов ожидается пополнение

В ближайшие два года в столице Карелии планируется обновление подвижного состава.  Пока, по словам Владимира Любарского, 21 единица вологодских  и белорусских троллейбусов успешно работает на маршрутах города. Вскоре троллейбусов станет больше.

«Ещё 10 должны появиться в этом году, остальные 17 появятся в 2024 году. Есть перспектива и на 2023 год. Нами была одобрена заявка на 27 троллейбусов. Первично рассматривался вопрос поставки с 2024 года, но 10 из 27 троллейбусов по подпроекту «Обновление подвижного состава пассажирского общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» по результатам взаимодействия с государственной транспортной лизинговой компанией могут быть поставлены уже в текущем году. Безусловно, этот вкусный сыр не является бесплатным.  Общая сумма лизинговых платежей с 2024 по 2029 годы составит 711 млн рублей – если говорить о троллейбусах с автономным ходом, 559 – если говорить только об обычном транспорте. Не с 2023, а с 2024 года приблизительно по сто с лишним миллионов рублей необходимо платить каждый год по поставке троллейбусов»,  – рассказал мэр города.

Новое – это хорошо забытое старое

 Однако, по информации градоначальника, даже 27 новых троллейбусов не смогут в полной мере покрыть имеющуюся потребность в подвижном составе петрозаводского МУП.  До конца текущего года 11 троллейбусов подлежат списанию. Поэтому Любарский предлагает рассмотреть вопрос поставки бывших в употреблении троллейбусов из Санкт-Петербурга.  Мэр отметил, что у города был неоднозначный, даже – отрицательный, опыт поставки  троллейбусов из Москвы. Однако троллейбусы из Санкт-Петербурга  вполне работоспособны. 10 б/у троллейбусов могли бы исправить ситуацию.

Любарский напомнил также о важном пилотном проекте: «За счёт средств субсидии на социально-экономическое развитие Петрозаводского городского округа в размере 300 млн рублей планируем организовать пилотный проект по заключению контрактов на транспортную работу по брутто-модели по трём наиболее проблемным маршрутам автобусов: 5, 14, 29. Это те, которые следуют в самые отдаленные микрорайоны нашего города: Птицефабрика, Соломенное, Сулажгорский кирпичный завод. В рамках контрактов перевозчик будет обязан обеспечить наличие новых газомоторных автобусов среднего и большого класса, соблюдение расписания и интервалов движения, отображение данных по движению в приложении «Умный транспорт».  Конкурсная процедура планируется к проведению в марте месяце», – резюмировал градоначальник.

Отчего будет зависеть размер оплаты перевозчикам, писали ранее.

Читайте по теме: «Мэрия Петрозаводска планирует заработать полмиллиарда рублей на транспортной реформе».

«Что касается последующих лет реализации транспортной реформы, то согласно расчетам ФАУ «Росдорнии»,  в случае перехода на брутто-модель по всей маршрутной сети потребуется предусмотреть в бюджете средства в размере  1,7 млрд рублей в год. Сумма огромная, поэтому для принятия решения предложил бы проанализировать результаты пилотной версии проекта.  Для заключения договора потребуется помощь из бюджета республики.  Как я уже сказал, на сумму 120 млн рублей»,  – уточнил мэр города.

Как оказалось, вариантов, кроме лизинга и б/у троллейбусов, для максимально быстрого обновления парка в Петрозаводске нет. Но, с другой стороны, мэр города не случайно напомнил о недавней стагнации в сфере общественного транспорта. Сейчас проблемы как минимум сдвинулись с мёртвой точки. Хотя кардинальных перемен ждать, по всей видимости, придётся долго.

Текст: Ксения Сорокина

 

 

Комментарии