Независимый танцовщик из Петрозаводска считает, что нужно нарушать границы

Сделать творчество работой? Миссия выполнима! Проект «Карельская артель» расскажет о людях, которые не побоялись следовать за мечтой. Александр Козин перевернул свою жизнь на 180 градусов. Отказался от стабильности и полного соцпакета ради танца.

Александр Козин –  независимый танцовщик, которого знают в Петрозаводске и за его пределами. Правда, о высшем экономическом образовании Александра Козина и о его работе в кредитно-финансовом учреждении слышали немногие. В случае Саши стабильность проиграла в неравной борьбе с творчеством. Путеводной звездой к новому стала учёба в Летней школе современного танца American Dance Festival.

«Возможно, социальный пакет был недостаточно полон для меня. Интерес к творчеству сопровождает меня всю мою жизнь. Работа не по призванию была осознанным выбором, временным, чтобы скопить какие-то средства, которые вкладывались в образование, поездки, связанные с творчеством, танцем, мастер-классами», – пояснил танцовщик.

Вообще, танец – в жизни Александра Козина – это больше, чем выбор, почти генетический код. А начиналось все с секции легкой атлетики, где были заложены базовые навыки, которые в будущем пригодились для того, чтобы танцевать в стиле контемпорари – танец свободы и невысказанных эмоций. Народные танцы также стали шагом на пути к телесному раскрепощению. Александр подчеркнул, что годы, проведенные в карельском фольклорном ансамбле «Крууга», помогли заложить определённую физику и логику движения, а также познать пространство сцены. Причём на карельских народных танцах Саша Козин не остановился – со временем добавились польские, немецкие и даже Square Dance – традиционные танцы первых переселенцев Америки.

Окончательный «крен» в сторону современного танца появился благодаря «гаражному панк-року». Несколько лет Александр Козин был вокалистом в группе Coral Milky Caps, у которой появились поклонники не только в Петрозаводске, но и в других городах России.

На место широким и плавным движениям народного танца пришла танцевальная импровизация. Саша не только пел, но и танцевал на сцене.

Танцовщик признается, что его всегда тянуло в сторону неисследованного, каждая новая задача – творческий вызов себе.

Правда, пространство для творчества в Петрозаводске пришлось создавать самостоятельно.

«Кто-то из ребят уезжает из столицы Карелии дальше –  в Санкт-Петербург и Москву – два основных центра развития культуры в России, в особенности – творческих дисциплин. Там есть те возможности, которых нет в Петрозаводске. Я понимаю такой выбор, в нашем городе нет трупы современного танца, даже любительской. В спектакли репертуарных театров танцовщиков современных направлений не привлекают. Соответственно, если человек хочет развиваться, ему приходится искать независимые проекты и труппы», – объяснил Александр Козин.

При этом благодаря Саше и его друзьям в столице Карелии появилось творческое пространство «Края», в котором был взят курс на движение, телесные практики и творческие коллаборации. Для танцоров и всех желающих регулярно проводятся лаборатории современного танца, встречи с ведущими хореографами из разных городов и стран, просмотры и обсуждения танцевальных спектаклей.

Танец даже стал отправной точкой для исследования Петрозаводска.

«Родной город вдохновляет, раз мы все продолжаем здесь что-то делать. И, конечно же, какие-то проекты мы стараемся делать именно для города», – сообщил Александр.

В одном из проектов «Город-тело: кинотанец как инструмент исследования культурных кодов городского пространства» творческому тандему: Саше и фотографу Юлии Утышевой – удалось объединить кино, танец и Зареку.

«К нам приезжал Свят Мурунов – один из видных деятелей в области развития и переосмысления городов, он помог нам по-новому взглянуть на кинотанец. Зачастую город становится просто некой декорацией, фоном, а мы нашли отправную точку проекта, исследуя Петрозаводск. Мы брали интервью у жителей, изучали район: материалы и текстуры, из которых состоят дома, запахи, цвета. А затем, на основе этих наблюдений, создавали художественное высказывание. Наш нетривиальный подход отметила Дина Верютина – приглашённый эксперт из Санкт-Петербурга, опытный специалист в области кинотанца», – рассказал Саша Козин.

В проекте приняли участие жители разных уголков страны.

«Ты начинаешь ценить то, что есть здесь, в Петрозаводске. Осознаешь, что проект проходит в твоем  городе, сюда приехало много интересных творческих людей. Ты с ними здесь взаимодействуешь,  творишь. Невольно начинаешь смотреть иначе на это место», – выразил мнение независимый танцовщик.

Но поиск новых форм, новых граней и пространств невозможен без осознания себя. И завышенные ожидания, по мнению Саши Козина, – путь в никуда. 

«Я достаточно поздно стал входить в поле современного танца – мне было 25 – 26 лет. Но всё-таки нашел свой путь. Мне кажется, если у человека много ожиданий, но они не оправдываются, возникает внутренний конфликт, это мешает развитию. Нужно принимать свои сильные и слабые стороны, тогда легче найти свой путь. Нет смысла рефлексировать по поводу того, что ты не можешь сесть в шпагат, он, по сути, и не нужен в танце. Танцовщики в возрасте часто не делают на уровне физики чего-то такого сверхестественного – того, что обычный человек не смог бы сделать. Но есть точность жеста, точность ритма, в котором танцовщик существует. Он может двигаться минималистично, но при этом абсолютно точно, это запускает в тебе какие-то эмоции, переживания. За этим стоит постоянная работа. Вдохновение пришло и ушло. Любое мастерство требует системности, настроение часто приходит в процессе, – считает петрозаводчанин. – Мир танца развивается по одним и тем же законам, что и все вокруг. Часто мы упираемся в некие границы, которые, по сути, лишь в нашей в голове, их нужно нарушать и выходить за рамки…»

Проект «Карельская артель» реализуется при поддержке Президентского фонда  культурных инициатив

 

 

Комментарии