Карелия готова создать "облачную поликлинику" для дистанционной консультации с врачами
Наша республика согласна на взаимодействие врач-пациент в дистанционном формате
Пандемия коронавирусной инфекции послужила толчком к развитию дистанционных технологий не только во многих российских регионах, но и в Карелии.
На заседании Заксобрания республики министр здравоохранения Карелии Михаил Охлопков сказал: «Мы приступим к созданию „облачной“ поликлиники, — это будет у нас 2023 год — для того, чтобы уже централизовано консультировать в плановом порядке больных. Там будут высококвалифицированные специалисты, которые будут давать консультации по узким направлениям».
Издание Петрозаводск ГОВОРИТ сообщает, что сейчас на базе Больницы скорой медицинской помощи был создан консультативный центр для мониторинга больных Covid-19, а поликлиники перешли на дистанционную выписку рецептов и больничных, поэтому идея о выписке электронных рецептов и дистанционных консультациях больных, предложенная главврачом московской больницы в Коммунарке Денисом Проценко, нашла понимание у карельских специалистов.
Наталья Везикова отметила, что преимущество дистанционного формата состоит в следующем. Во-первых, в снижении нагрузки на поликлиники. Во-вторых, удаленные консультации могут упростить работу центральных районных больниц, так как Карелия очень протяженная с большими расстояниями.
«Предполагается, что человек, например, с артериальной гипертензией, регулярно передает врачу для наблюдения данные о давлении, частоте сердечных сокращений и принимаемых препаратах. И, если врач видит, что давление не снижается или, наоборот, снижается слишком сильно, то приглашает больного для очного осмотра и корректировки лечения.
Что касается электронных рецептов, то Карелия здесь в выгодном положении, потому что у нас все региональные и федеральные льготники прикреплены к определенной аптеке.
И, в идеале, работа с онлайн-рецептами может проходить так: пациент по телефону или онлайн сообщает врачу о том, что нужен рецепт, врач, ориентируясь на онлайн-карту и данные дистанционного мониторинга, его выписывает, после чего рецепт направляется напрямую в аптеку, и пациенту останется только подойти туда и получить свои лекарства» — говорит Наталья Везикова.
При этом главный терапевт республики добавила, что торопиться с внедрением новых технологий не стоит, поскольку неизвестно насколько врачи и пациенты готовы пользоваться электронными медицинскими картами и владеют ли они необходимыми гаджетами, поэтому начинать работу следует с молодых пациентов. На внедрение дистанционных консультаций может уйти не меньше года.
Комментарии