Инна Колыхматова ответила на вопросы жителей Петрозаводска о транспортной реформе

Фото: Людмила Корвякова

Врио мэра Петрозаводска ответила на 4 самых популярных вопроса.

Врио мэра Петрозаводска Инна Колыхматова на странице во «ВКонтакте» ответила на 4 самых популярных вопроса от горожан по поводу транспортной реформы: 

  1. Почему нельзя прогнать «старых» маршрутчиков?
    «Старые» перевозчики работают на основании свидетельств, они не заключили контракта в мэрией, поэтому привлечь к ответственности по закону частников нельзя; 
  2. Почему транспортную реформу запустили только на трёх маршрутах?
    Чтобы запустить новые автобусы на всех городских маршрутах, необходимо 2,2 млрд рублей в год. У города таких денег нет. При поддержке республиканской власти удалось обновить самые старые и популярные маршруты – № 5, 14 и 29;
  3. Почему мэрия снова зовёт частников, а не делает мунициапальное предприятие?
    Заменить всё одним махом — это очень дорого. «Чтобы обеспечить муниципальное предприятие автобусами, потребуется единомоментно потратить на их закупку более 1,2 млрд рублей. А ежегодные затраты на деятельность предприятия составят еще около 400 млн рублей. Притом эти расчеты не учитывают, к примеру, площади для автопарка, и расходы на его содержание, не учитывают штат механиков, которые должны проводить техосмотр и ремонт машин. В итоге тоже получается неподъемная сумма для города и республики», — объяснила Инна Колыхматова. Проблема не в частниках как таковых, а в том, что бизнес не выполняет свои обязательства. 
  4. Зачем вообще транспортная реформа, если у большинства горожан свои машины?
    «Личные автомобили есть далеко не у всех, я уж не говорю о школьниках, студентах, пенсионерах… Во-вторых, городской общественный транспорт субсидируется всегда. <…> И в-третьих. Мне кажется, что количество машин на городских улицах непременно снизится, если общественный транспорт станет прогнозируемым и комфортным», — ответила врио мэра Петрозаводска. 

Напомним, Инна Колыхматова обратилась к горожанам на странице во «ВКонтакте» с просьбой помочь реанимировать транспортную реформу. Администрация нашла способ, как расстаться с частниками с помощью регулируемого тарифа. Так и поступили с маршрутами № 5, 14 и 29, что привело к положительным результатам.  

Перевозчики отказались мириться с новыми условиями и подали на администрацию в суд. Теперь, чтобы решить проблему, надо вносить правки в законодательство, поэтому власти попросили горожан подписать петицию с обращением к законодателям страны. Затем жители Петрозаводска попросили разъяснить судебные подробности транспортной реформы

Комментарии