«Гильотина 2.0» поможет строить школы в микрорайонах российских городов быстрее

Фото: Людмила Корвякова

Новая программа облегчит строительство учебных заведений на всех этапах – от выбора участка до надзора на этапах строительства.

Правительство России утвердило новую дорожную карту, которая должна внести серьезные изменения в процедуру строительства школ в субъектах РФ. «Данная работа ведётся в рамках проекта «Гильотина 2.0» под кураторством Заместителя Председателя Правительства Дмитрия Григоренко», - отмечено в объяснении правительства.

Уже в 2024 в правила проектирования школ и детсадов будут внесены изменения по линии Минстроя. В следующем году начнутся разработки типовой проектной документации для школ. Количество вариантов типовых проектов будут постепенно наращивать, что поможет сэкономить на разработке проектно-сметной документации для конкретных учебных заведений, а также сократит время на подготовку ПСД.

Требования МЧС, Роспотребнадзора, Минздрава, Минпросвещения и других профильных ведомств к строительству и работе школ тоже пересмотрят, чтобы облегчить появление новых учебных заведений.

«Строительство таких крупных социальных объектов, как школа, это не только вопрос выделения бюджетных средств. Это вопрос исполнительской и финансовой дисциплины. Также это вопрос наличия земельного участка с требуемой площадью. В некоторых городах это становится барьером для появления новых школ в микрорайонах. Поэтому обновление нормативных документов и вытеснение оттуда устаревших или излишних требований ускорит появление новых школ в регионах», - цитирует сайт правительства РФ Дмитрия Горенко.

Кроме того, решается вопрос о переводе всех документов, связанных со строительством школ, в электронный вид. Что тоже ускорит процессы.

Отметим, что для Карелии и Петрозаводска в частности вопрос строительства новых школ актуален. Нехватка мест за партами может быть разрешена строительством новых учебных заведений, но у республики зачастую нет на это средств. Поиски подходящих участков также занимают продолжительное время, и нередко ни к чему не приводят. На этапе выбора участка, к примеру,  в карельской столице застопорилось дело с появлением школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Комментарии