Детский омбудсмен Карелии восемь лет импровизировал на своей должности
Уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев недоволен размытыми формулировками в законе о своей дожности
В канун Дня защиты детей мы встретились с детским омбудсменом Карелии Геннадием Сараевым, чтобы обсудить инициативу об изменении регионального закона, регламентирующего его деятельность. Такое предложение Сараев внес на минувшей сессии Законодательного собрания, где он выступал с отчетным докладом.
«Сегодня, после без малого 8 лет работы, я понимаю, что Уполномоченный - это человек, который может повлиять на решение коллегиального органа, - говорит Сараев. - Депутат по своей сути очень близок к омбудсмену. Депутат лоббирует интересы избирателей, а Уполномоченный лоббирует интересы детей - большой категории жителей республики, почти 100 тысяч человек».
В своей деятельности он опирается на карельский закон о детском Уполномоченном, который принимался в 2011 году. В следующем марте ему будет уже 15 лет. И Сараев, пройдя переподготовку в Академии госслужбы по направлению «юриспруденция», начал анализировать этот закон в части его соответствия существующим реалиям.
Спустя годы работы омбудсмен обнаружил в законе сразу несколько размытых формулировок, из-за которых становится непонятно, зачем вообще нужна эта должность.
«Допустим: “Уполномоченный осуществляет мониторинг и анализ реализации соблюдения прав и законных интересов детей на территории субъекта”, - цитирует омбудсмен. – Но права и законные интересы дают невообразимо широкое понятие, а мониторинг нужно вести постоянно. При этом не прописано ни одного инструмента, как этот мониторинг проводить, каким образом, какими силами. То есть статья дает, с одной стороны, огромное поле для деятельности, но с другой - не определяет, что именно и как мониторить».
Что именно Геннадий Сараев предложил депутатам, чтобы разобраться с его обязанностями, читайте в статье «Фактор Новости».
Комментарии