Фото: Максим Берштейн
Транспортные проблемы Суоярви больше напоминают катастрофу

По сути сообщение города с внешним миром и внутригородские маршруты зависят от одного предпринимателя без всякой подстраховки

На днях мы рассказывали, что пассажиры Суоярви не могут пользоваться новым автовокзалом Петрозаводска. Междугородние рейсы в этот город уходят и приходят по-прежнему на железнодорожный вокзал карельской столицы. Но гораздо важнее, что купить на них билеты через сайт автовокзала тоже нельзя.

Вопрос это по большей части технический, и вроде как решается. Но, как выяснилось, это лишь один сегмент огромной транспортной проблемы Суоярви. Минувшим летом «Фактор News» обратился в местную администрацию с просьбой рассказать, какова ситуация с пассажирскими перевозками в этом городе. Вот что нам рассказали.

На сегодняшний день такие населенные пункты, как поселки Пийткиеки, Лоймола, Райконкоски, Леппясюрья не имеют автобусного сообщения с Суоярви.  Есть ежедневное железнодорожное сообщение, но оно не очень удобно, поскольку в город поезд прибывает ближе к обеду. Но большинство жителей приезжают в окружной центр по социально значимым вопросам, то для их решения необходимо прибывать в Суоярви уже к 9 утра.

Имеется ряд населенных пунктов, которые вообще не имеют никакого транспортного сообщения: поселки Суйстамо, Вегарус, Суоёки, Турханваара. Администрация старается решить эту проблему всеми возможными способами. Ежегодно на постоянной основе проводятся открытые конкурсы на право перевозок по муниципальным маршрутам к этим населенным пунктам, однако все они признаются несостоявшимися ввиду отсутствия заявок.

Для решения проблемы с пассажирскими перевозками местные власти заключали  договоры фрахтования транспортного средства. С 2019 по 2022 годы эту услугу оказывал ИП Воробьев, в 2023 году с января по май – ИП Нероуца. Однако оба предпринимателя отказались работать по этим маршрутам, ссылаясь на их нерентабельность.

Интересный факт: одной их причин нерентабельности муниципальных рейсов в мэрии называют нелегальные перевозки. «Перевозчики, не имеющие лицензии на данный вид деятельности, а зачастую и вовсе не зарегистрированные в органах налоговой службы, осуществляют деятельность по перевозке пассажиров по более низкой стоимости. Более высокая стоимость проезда у легального перевозчика объясняется тем, что ему необходимо делать налоговые отчисления, выплачивать заработную плату водителю, делать отчисления во внебюджетные фонды, а также оборудовать транспортное средство всем необходимым оборудованием, предусмотренным законодательством».

Вопрос о нелегальных перевозках, оказывается, неоднократно обсуждался заседании Совета депутатов, направлялись обращения в ОГИБДД с просьбой оказать содействие в решение данного вопроса. Однако от органов полиции приходили ответы с отказом в возбуждении дела об административном правонарушении. В настоящее время проблема остается нерешенной.

Вторым фактором является состояние автомобильных дорог, которые соединяют между собой населенные пункты Суоярвского муниципального округа – они регионального значения. По автомобильной дороге «Суоярви – Койриное», на траектории которой проходит муниципальный маршрут «Суоярви – Леппясюрья», ежедневно проходит большое количество большегрузной техники, в частности лесовозы. Поскольку асфальта здесь нет, можно представить, во что превращается эта трасса. По информации Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, ремонт автомобильной дороги «Суоярви – Койриное» не планируется в рассматриваемой перспективе, то есть в ближайшие 5-7 лет.

Что же касается сообщения с региональной столицей, то отмена рейсов из Петрозаводска в 7 утра и 14.15, а из Суоярви в 10.30 мин. и в 18.00 ощутимо ударило по горожанам. Рейсы были востребованы и имели высокую социальную значимость. Благодаря утреннему рейсу жители села Вешкелица имели возможность добраться до административного центра для получения медицинских, банковских, почтовых и других услуг. С помощью рейса оправлением из Суоярви в 18 ч. 00 мин. у жителей была возможность вернуться обратно в Вешкелицу.

Сегодня все сообщение с внешним миром в Суоярви держится на частниках. Работают они добросовестно, но частник в любой момент может уйти, по различным причинам. Учитывая, что никакой подстраховки со стороны государства в этом вопросе нет, Суоярви в этом случае рискует превратиться в остров.

Читайте по теме: "Властям Петрозаводска в транспортной реформе противостоит сын главы соседнего района

Текст: Максим Берштейн

Комментарии