«Переобувать» машину на зимнюю резину стоит, когда температура воздуха опускается до +5 градусов. «Фактор News» разобрался, какие рисунок и шипы лучше, когда резина становится «лысой» и куда деть старые покрышки.
Когда менять?
Осенью погода в Карелии отличается «непостоянством»: то +0 градусов, шторм и снег, то солнце, дожди и +9 градусов по Цельсию. Тем не менее, Госавтоинспекция республики уже не раз предупреждала водителей об ухудшении погодных условий и необходимости переходить на зимнюю резину.
До конца октября днём столбик термометра ещё будет показывать плюсовую температуру, а в ноябре – исключительно минусовую. Поэтому «переобуть» машину стоит уже сейчас.
Как определить изношенность резины?
Многие автовладельцы хранят комплекты покрышек, но не следят за их состоянием и устанавливают «лысую» резину. Чтобы определить изношенность покрышки, надо измерить высоту рисунка проектора. Для зимней резины 4 миллиметра – это критический уровень. В помощь автовладельцам производители часто рисуют на шинах специальный цветной индикатор: стёрся – пора менять.
Кроме того, водителям стоит обратить внимание на равномерность стирания резины. Если с одной стороны шина стёрлась сильнее, чем с другой, то настало время проверить развал-схождение и заменить резину. Иначе машину будет заносить и аварии не избежать. Если на шинах есть любые повреждения (трещины, сколы, вздутия), их надо срочно поменять, иначе колесо может спуститься или вообще лопнуть.
Какие зимние шины лучше выбрать
Выбирать тип зимних шин надо, отталкиваясь от погоды. Для езды по льду, снегу и морозной корке отлично подойдут шипованные шины. Металлические элементы впиваются в лёд и создают надёжное сцепление, как кошки на альпинистских ботинках. Помимо этого, они существенно сокращают тормозной путь и делают пятно контакта больше. Однако в такой «обуви» лучше долго не ездить по сухому асфальту: и дорога портится, и покрышки быстрее сотрутся.
Шип в такой резине бывает однофланцевый и многофланцевый. Первый по форме напоминает гвоздь, он проще по конструкции и дешевле. Второй стоит дороже, но и служит дольше, так как реже выпадает из протектора и лучше защищает от попадания влаги и реагентов.
Альтернативный вариант – нешипованные шины или «липучки», как их называют в народе. Их особенность в том, что протектор нарезан на мелкие части или так называемые ламели. Кусочки резины сжимаются и хорошо прилипают к дороге, создавая крепкое сцепление. Нешипованные шины полезны осенью и весной, когда на дорогах много воды, мокрого снега, но ещё нет зимних морозов, когда дорога превращается в заснеженный каток.
Существует и всесезонная резина, но опытные водители редко отдают ей предпочтение, тем более в Карелии. Такие покрышки больше подойдут для мягкой европейской зимы, хоть и рассчитаны производителем на температурный диапазон от –5 до +20 градусов.
Какой рисунок проектора лучше
От рисунка проектора зависит, куда будет уходить вода под колёсами и как правильно надеть каждую шину. Выделяют симметричные, ассиметричные рисунки, направленные и ненаправленные. Разница в том, как желоба в резине отводят воду, слякоть и снежную кашу на дороге.
-
Симметричные направленные шины «ёлочкой» отводят воду из-под шин наружу. Симметричные ненаправленные «полуёлочки» с прямыми линиями чуть хуже, но всё-таки справляются с той же функцией.
-
Ассиметричные покрышки рассчитаны на то, что внутренняя сторона шины будет направлять авто вперёд, а внешняя выводить воду из-под колеса наружу. Направленные и ненаправленные варианты подойдут для переменчивой погоды, когда колесо одинаково часто едет по асфальту и по воде. Такие покрышки надо правильно устанавливать: на четырёх покрышках внешняя и внутренняя стороны должны смотреть в правильные стороны.
На самом деле все типы рисунков протектора каждый водитель выбирает для себя сам, в зависимости от того, по каким дорогам чаще ездит, особенно осенью и весной. Зимой рисунок проектора неважен, поскольку в мороз лучше обратить внимание на шипы и жёсткость резины.
Куда утилизировать
Старые покрышки нельзя просто оставлять у контейнерных площадок во дворе. Они считаются габаритным мусором особого типа и подлежат правильной утилизации. За складирование старых шин у «мусорок» могут оштрафовать: физическое лицо – на 1–3 тысячи рублей, а юридическое – на 100–250 тысяч рублей.
В Петрозаводске действует пункт приёма шин на ПМУП «Автоспецтранс». Сдать использованные покрышки можно с 9:00 до 16:00 на Вытегорском шоссе, 82 (принимают по 4 штуки – с человека). Также в районах города организуют временные пункты приёма. Чаще всего они появляются:
-
возле городской поликлиники № 4 на Нойбранденбургской, 1;
-
в Приозёрном парке на пересечении Гидропортового спуска и аллеи Героев Труда;
-
у дома № 40 по Лесному проспекту;
-
у дома № 11 по улице Ровио.
Кроме того, в Петрозаводске начали перерабатывать грузовые покрышки. Из них делают покрытие для спортплощадок, резиновую крошку.
Покрышки на автомобиле должны быть целыми, с глубокими желобами-водоотводами и подходить под сезон. Сейчас в Карелии осень плавно переходит в зиму, поэтому дороги особенно коварны: в течение суток асфальт покрывается дождём, снегом, тонкой наледью и снова высыхает.
От того, когда водитель «переобует» машину в зимнюю резину, зависит не только его безопасность, но и – других участников движения. Как правило, именно халатность автовладельцев в отношении покрышек приводит к авариям. Следите за прогнозом погоды, смените резину на зимнюю и не забудьте проверить состояние покрышек.
Текст: Дарья Мошникова
Комментарии