Фото: Александр Трубин
Общество
Как в Петрозаводске бестолково ремонтировали пешеходный переход

В начале июля на Первомайском проспекте Петрозаводска, возле пересечения с улицей Разина, наконец-то приступили к ремонту нерегулируемого пешеходного перехода (НПП). Но начался он на редкость несуразно.

Вообще этот относительно безопасный (все-таки нерегулируемый) путь через оживленную магистраль мог бы еще долго послужить жителям района и, главное, учащимся 38-й школы, напротив которой он расположен. Все предпосылки для этого были: проезжую часть проспекта капитально отремонтировали осенью 2020 года, и до сих пор она находится в приличном состоянии. За исключением этого, казалось бы "островка безопасности". Но тут местных чиновников, как говорится, бес попутал.

Дело в том, что едва дорожники покинули Первомайский проспект, завершив капремонт, у городской администрации зародилась блестящая идея кардинально улучшить переход. В один из ноябрьских дней на "островке" появились рабочие, вскрыли в разных местах новенький асфальт, но зачем - точно объяснить не смогли: начальство приказало. Народ решил, что будут ставить катафоты - светильники, которые вмуровывают прямо в дорожное покрытие.

Напомним, что в этом же 2020 году мэрия с гордостью информировала, что заключила контракт на 2,2 млн. рублей на установку катафотов на 30 нерегулируемых переходах. Но вскоре чиновники с удивлением для себя выяснили, что эти световые дорожки для наших погодных условий совершенно не годятся, и от идеи тихо отказались. А что касается потраченных денег - так не свои же, казенные…

Так или иначе, но труженики отбойного молотка покинули НПП, и с неделю взрослые и дети прыгали, как зайчики, через ямки, засыпанные гравием, который быстро разлетался из-под колес автомобилей. Затем, с первым ноябрьским снежком, ремонтники пришли вновь, досыпали гравий и ручными вибраторами уложили новое покрытие. Но то ли асфальт оказался не тот, то ли укатали его не так, весной заплаты сошли вместе со снегом. Последующие три года НПП регулярно декоративно обновляли: накладывали на ямы бело-желтую "зебру". За это время перехода стал уже просто опасен: однажды - на моих глазах - женщина, вступив в залитую водой яму, серьезно повредила ногу.

И вот, теперь уже в первый июльский дождь, начался новый долгожданный ремонт. Бригада рабочих живо вскрыла разбитое покрытие, загрузила первую партию обломков асфальта в ковш погрузчика, который тут же вывалил их… на проезжую часть стыка улицы Разина с проспектом.

 "Мужики, что вы делаете? - крикнул было прохожий. - Троллейбус не сможет с Товарной станции выехать на Первомайский". Но те только махнули руками: так приказано... Вскоре груда асфальта выросла до внушительных размеров, заняв практически весь радиус поворота троллейбусов на "Первомайку", а тут и подоспел троллейбус. Его водитель героически попытался объехать неожиданную баррикаду, но, как и предсказал прохожий-пророк, безуспешно. Троллейбус встал, растеряв "рога", которые, высвободившись, начали нещадно колотить по контактной сети.

Не могу дословно воспроизвести все, что было сказано бригадой подоспевшей машины техпомощи Троллейбусного управление бригаде дорожников. Те покорно завели погрузчик, переместили обломки на пару метров - на тротуар и продолжили ковыряться на переходе. А троллейбусники, поставив свою "Техпомощь" на место, где только что была груда асфальта, стали ремонтировать поврежденную контактную сеть...

Фото Александра Трубина

Дорожники закончили работы в третьем часу ночи, увезя с собой и технику, и старый асфальт - подчистую. А через пару дней положили разметку, но "зебра" вышла натуральных цветов - без желтого, как обычно делают на переходах возле учебных заведений. И без "лежачих полицейских" на этот раз решили обойтись.

 Фото Александра Трубина

Ждем, когда его вскроют какие-нибудь газовики, электрики, водопроводчики или представители иных коммунальных служб.

Текст: Александр Трубин

Комментарии