Фото: Ирина Меркова
Как в Карелии отремонтировать мост и заставить всех себя ненавидеть

Одновременное перекрытие нескольких путепроводов через петрозаводскую Лососинку наводит на нехорошие мысли

Один мой добрый приятель, ныне, к сожалению, уже покойный, верил во всемирный заговор евреев. Умный, образованный, с прекрасным чувством юмора, один из самых ярких карельских журналистов постсоветской поры, он вовсе не был антисемитом. Просто искренне полагал, что евреи участвуют в заговоре с целью контроля над планетой.

«Что, и мы с Фуксом тоже?», - изумлялся я. Он признавал: «Нет. Вы с Сашкой, конечно, нет». Потом добавлял: «Но остальные сговорились».

Глядя сегодня за окно, я начинаю понимать своего приятеля. Потому что есть чувство: зреет в администрации карельской столицы некий тайный план…

Давайте посмотрим на факты. В начале апреля закрыли на долгожданную реконструкцию Лобановский мост, что соединяет улицы Антикайнена и Мерецкова – и Петрозаводск встал в километровых пробках. За прошедшие полгода мы как-то приноровились пользоваться оставшимися тремя путепроводами, ведущими с Голиковки и Зареки в Центр – Красноармейским, Советским и Пименовским.

Но 19 сентября рабочие принялись обустраивать деформационные швы на Красноармейском мосту. Это работа не быстрая, закончить ее обещают только к 25 октября. Мост не перекрывается, но движение по нему значительно затруднено.

И вот 10 октября закрыли на ремонт и Пименовский мост. Город замер, а в адрес мэрии посыпалось столько всякого разного, что фольклористы оживились, как лягушки по весне.

Читайте по теме: «Издевательство: Петрозаводск встал в одной большой пробке»  

Народ у нас в подавляющем большинстве вменяемый, и необходимость ремонта путепроводов понимает. Но что люди никак не могут взять в толк, так это почему все три моста нужно ремонтировать одновременно. С Лобановским понятно: это капитально и надолго. Хотя, говорят, уже идут с полугодовым опережением графика.  

Но почему нельзя было отложить работу на Красноармейском мосту? Хотя, с другой стороны, у подрядчика сроки, он обязан в них уложиться, и вовсе не желает вносить коррективы в работу из-за того, что городским властям взбрело в голову именно сейчас перекрыть еще один мост.

Но самый распространенный и логичный вопрос: чего в октябре-то? Когда в любой момент могут ударить заморозки - и они ударили с катастрофическими последствиями?

Да, Пименовский мост давно нуждался в реконструкции, но почему его нельзя было отремонтировать летом, в сезон отпусков и дач? И организовать работу в три смены благодаря белым ночам?

Как всегда в таких случаях, власти ссылаются на отсутствие средств. Но, похоже, в эту отговорку не верит даже провластное большинство в Петросовете.

«На мой взгляд, решить вопрос с ремонтом в летний период на самом деле не представляло проблемы, - написал на своей странице городской депутат Александр Калько, который в Совете как раз курирует вопросы транспорта. - Чтобы разобраться в ситуации, направил запрос Колыхматовой И.С. Жду ответы на очень интересующие меня вопросы: когда городским властям стало известно о необходимости ремонта и почему в Петрозаводский городской Совет и мне, как председателю профильной комиссии, не было направлено ни одного обращения о необходимости выделения средств. Ведь речь о 4 млн. рублей. Уверен, что депутаты единогласно поддержали бы это решение и ремонт был бы выполнен своевременно».

Пока народный избранник ждет ответов и готовится обрушить на головы муниципальных чиновников всю мощь прокуратуры, мы делаем собственные выводы. Они неутешительны:  это «жжж» неспроста. В мэрии что-то задумали. Как евреи в голове моего приятеля.

Но, возможно, они что-то хорошее задумали? К примеру, проводятся тайные учения на случай всемирного апокалипсиса, связанного с глобальным потеплением. Или отрабатывается ответный сценарий на случай, если Голиковка решит отделиться от Петрозаводска и провозгласить суверенитет.

А может, это часть долгосрочного плана по «приземлению» населения в своих микрорайонах. Ну – чтобы пригождались, где рождались. Потому что эти миграции и шастание туда-сюда руководство страны не приветствует.

Думаем, первым экспериментом была Древлянка-7,  выросшая напротив «Скандинавии». Оба микрорайона в 2021 году с «материком» соединяла только одна дорога, полоса в одну сторону и полоса в другую. Утром не выехать, вечером не въехать, оставалось жить безвылазно. Но тогда мы были, видимо, не готовы. А теперь, надо понимать, готовы.

Пименовский мост ремонтировали ударными темпами и и открыли на этой неделе. Но мы советуем не расслабляться. Что нас не убивает, то делает нас сильнее. Поэтому, считаю, нужно перекрыть четвертый, последний мост, и посмотреть, что будет.

А пока, как в любой непонятной ситуации, запасаемся гречей.

Текст: Максим Берштейн

Комментарии