Фото: Константин Хоменко
Петрозаводск - город закрытых мостов

Власти просят миллиарды на новый мост в Соломенном, а между тем пешеходные переправы в Петрозаводске разрушаются, и их перекрывают заборами до лучших времен.

Ноябрь в Петрозаводске начался с очередного закрытия моста — на этот раз металлическими заборами огородили пешеходный мост на Кургане через реку Лососинка, который залатали двумя неделями ранее. Переправа была закрыта с июня до октября, пока ее не снесли местные жители и не обратил внимание глава Следкома РФ Александр Бастрыкин.

Вмешательство следователей заставило власти карельской столицы в срочном порядке залатывать дыры в мосту и убирать заборы. Мост вскоре был открыт, но ненадолго: городская администрация быстро вернула ограждения, объяснив, что проведенный ранее ремонт оказался недостаточным для безопасности. Настил залатали, а заменить старое основание моста пока невозможно — денег нет.

Кто первым уберет заборы: власти после капитального ремонта или горожане, уставшие постоянно перелезать через ограждение? Если бы на это можно было сделать ставку, букмекеры бы однозначно склонялись ко второму варианту, ведь с заборами у петрозаводчан разговор короткий.

Фото: stolicaonego.ru

Курганский мост — далеко не единственная бессрочно закрытая переправа через Лососинку. В центре города, вблизи стадиона «Спартак» уже полтора года ждет капитального ремонта Конюшенный мост. Все это время пешеходы, для которых мост был очень удобным путем из центра к поликлинике № 2, перепрыгивают через препятствие и неустанно возмущаются.

 

Фото: администрация Петрозаводска

Кроме того, за заборами оказались Малый мост через Лососинку, соединяющий Якорный парк и Онежскую набережную, а также мост через Неглинку, ведущий к школе № 20 на Перевалке. Ситуация везде одинаковая: мосты перекрыли забором до тех пор, пока ищут деньги на ремонт. За множеством жалоб от матерей, которым стало невозможно гулять с колясками, пенсионеров и других горожан следует стандартный чиновничий ответ: «В связи с ограниченностью средств бюджета Петрозаводска проводится работа по изыскиванию средств из вышестоящих источников».

Фото: паблик "Подслушано в ПТЗ"

С автомобильными мостами ситуация получше, только за последние несколько месяцев ремонт проводился на четырех крупных переправах: Комсомольском, Красноармейском, Гоголевском и Пименовском мостах. На их ремонт средства нашлись, однако качество работ вызывает вопросы.

Во-первых, рабочие даже не притронулись к тротуарам на мостах, кроме Пименовского. Пешеходные зоны на всех переправах остались в плачевном состоянии, горожанам приходится обходить ямы и перепрыгивать через лужи. Во-вторых, ремонтировались мосты практически одновременно (и это несмотря на закрытый на капитальный ремонт Лобановский мост), из-за чего в Петрозаводске случился транспортный коллапс.

Читайте по теме: Как в Карелии отремонтировать мост и заставить всех себя ненавидеть.

Отдельное внимание стоит уделить Пименовскому мосту, который отремонтировали в рекордные сроки. Администрация карельской столицы сообщила, что начать ремонт летом было нереально — неоткуда было взять 4 миллиона рублей, поэтому к работам приступили лишь в сентябре.

Чтобы разгрузить колоссальные пробки и открыть движение как можно скорее, дорожники днем и ночью работали на износ, несмотря на дожди и ветер. Но основание переправы осталось деревянным — замглавы Петрозаводска Михаил Ершов объяснил, что для применения другого материала нужна экспертиза, а на ее проведение не было ни денег, ни времени. Теперь по мосту с основанием из бруса ежедневно проезжают сотни машин, в том числе огромные фуры.

Однако сейчас администрация Петрозаводска и правительство Карелии заняты другой переправой — понтонным мостом через Логмозерский пролив в микрорайоне Соломенное. Вместо старой однополосной конструкции, которую приходится ремонтировать по ночам каждое лето, власти планируют возвести двухполосный мост с велосипедной и пешеходными дорожками. Его длина составит 478,6 метров.

Проект прошел госэкспертиру в декабре 2023 года. Сейчас в актуальных ценах стоимость объекта — 9,7 млрд рублей. Мост крайне важен для местных жителей, ведь он соединяет карельскую столицу с несколькими деревнями Прионежья и горнолыжным курортом «Ялгора». По словам заместителя премьер-министра правительства Карелии по развитию инфраструктуры Оксаны Чебуниной, сегодня строительство моста в Соломенном — это поручение президента РФ.


Фото: Сергей Юдин

Попадет ли этот проект в итоговое постановление Совфеда о государственной поддержке социально-экономического развития республики? Когда администрация Петрозаводска найдет деньги на ремонт пешеходных мостов? Сколько еще Пименовский мост продержится с деревянным основанием? Собираются ли власти приводить в порядок тротуары на других мостах? Все эти вопросы остаются открытыми и, увы, самовольным сносом заборов и бесконечным поиском путей объезда ни один из них не решить.

Константин Хоменко

Комментарии