Карельские мотивы «олдскула», уютный «каморкинг» и вечно модный ковер из фильма «Большой Лебовски» (18+) - в материале «Фактора».
Алик Алилуя – татуировщик из Петрозаводска, работающий в традиционном стиле, который он переформатировал, превратив в проект под названием «сельский традишинал».
Классический «олдскул» в тату-культуре начался на Западе. Художники этого стиля работают с толстыми контурами и ограниченной цветовой палитрой. В их распоряжении имеется список устойчивых образов, которые принято рисовать намеренно схематично, без претензий на реализм. В тату-среде нередко считают, что именно традиционные наколки за счет лаконичности и плотных линий оказываются наиболее "живучими" на теле - они не столь существенно подвержены изменениям спустя годы.
Эскизы классического "олдскула" выглядят так:
Карельский мастер оставил от классики традиционной татуировки художественные приемы, но внес в свои работы местный колорит – так получился «сельский традишинал».

Татуировщик Алик Алилуя. Фото мастера

«Я был в Кеми на рыбалке у друга и рисовал акулу. И я на нее одел футболку с надписью «Сектор газа» - как раз его слушали. И мы подумали, что это и есть «сельский традишинал». Мой стиль не вписывается в классику. Авторским его называть скучно и он получился «сельским».
До того, как к западному «олдскулу» подобрались ухоженные руки современных хипстеров, его набивали на своих телах отважные моряки. Стиль с вековой историей, зародившийся еще в финале 19 века, давно устаканился и законсервировался. Поэтому предлагать в нем что-то новое сегодня не очень комфортно – можно нарваться на критику от своих же коллег по тату-сцене. Любые нововведения в рамках "старой школы" выглядят вызовом и претензией на разрушение правил.
По сути, «Сельский традишинал» вписал своих собственных героев в устоявшийся образный ряд традиционной наколки. К примеру, среди маяков, ласточек, якорей и тигров возник кот Леопольд с заманчивым предложением ко всем нам перейти, наконец, к дружной жизни.
«Мой взгляд на жизнь более веселый. Вокруг столько тяжелого, что хочется в несовершенстве линий и смешном сюжете отвлечься от всякого ужаса»
Есть в портфолио у Алика Алилуя работа с изображением знаменитой петрозаводской ротонды на Онего. Эскиз по мотивам произведения архитектора Николая Овчинникова выполнен все по тем же строгим стандартам "олдскула". Это вновь толстые контуры и украшение в виде традиционного цветка, но главный объект здесь местный - прибрежная достопримечательность Петрозаводска. Эскиз с ротондой уже нашел своего человека и превратился в татуировку.
«Люди придумывают себе рамки. Они видят, что есть какие-то каноны, их надо придерживаться. Но так-то, никто никому ничего не должен – делай то, что тебе нравится»

Будучи художником-оформителем по образованию, татуировщик из Петрозаводска успел поработать печатником в рекламе и даже могильщиком в ритуальных услугах.
«Со мной некоторые друзья в тот момент перестали общаться, мол, от этой работы якобы исходит плохая аура. Им эта работа казалась самой тупой: как в анекдоте, «могу копать – могу не копать». А я подходил к этому иначе: я был максимально полезен людям в самую плохую минуту, когда они расставались со своими близкими», - вспоминает Алик Алилуя. Но, так или иначе, ему пришлось вернуться к работе тату-машинкой.
В фильме «Большой Лебовски» (18+) есть знаменитая цитата про ковер в квартире главного героя, который «задавал тон всей комнате». Аналогичная ситуация сложилась и в студии «Каморкинг», где сегодня работает петрозаводский татуировщик.

Центр помещения там украшает ковер, а на спине хозяина пространства расположился, возможно, один из самых объемных тату-портретов главного героя ленты братьев Коэнов. Так называемого Чувака в исполнении актера Джеффа Бриджеса набил своему коллеге петрозаводский татуировщик Виталий Балин. По признанию Алика Алилуя, изначально концепция несколько отличалась – на спине предполагалось разместить замысловатые буддийские мотивы о перерождении. Но все закончилось Чуваком из «Большого Лебовски», который в некотором смысле тоже был мудрецом. Любитель халатов, шерстяных кардиганов и боулинга никогда не разменивался на суету и пытался быть счастливым.

Основой для эскиза стал кадр из знаменитого танца главного героя культовой ленты в космическом боулинг-клубе. Фрагмент художественного фильма братьев Коэнов, вдохновивший карельских тату-мастеров, могут посмотреть только совершеннолетние читатели издания «Фактор».
Фрагмент художественного фильма "Большой Лебовски", 1998 год

«Я нашел то, отчего получаю максимальное удовольствие и кайфую. И люди, которые у меня хотят сделать татуировку, это чувствуют. Тебя прёт от этого – соответственно, и человека прёт. Он понимает, что картинка с виду может быть странная какая-то, но она только у него такая есть»
Текст, фото: Александр Гнетнев
Комментарии