Зрителя в Карелии лишили качественного российского кино

Фото: Максим Берштейн

Продюсерское кинопродукция окончательно вытеснила с больших экранов по-настоящему качественные фильмы российских режиссеров.

К таким выводам пришел корреспондент «Фактор News», который принял участие в работе Лаборатории региональной киножурналистики «Наш экран». В течение пяти дней в столице Северной Осетии – Алании представители различных «киношных» профессий рассказывали журналистам из 20-ти регионов страны о тонкостях своего ремесла, объясняли, как писать о кино и что видеть в картине, чтобы донести это до зрителя. Потому что такого рассказа сейчас больше всего не хватает отечественной киноиндустрии для продвижения новых фильмов.

Но проблема в том, что по-настоящему качественная кинопродукция просто не доходит до зрителя и, соответственно, до прессы. То, что сегодня идет на наших экранах, – это продюсерское кино, сделанное для того, чтобы собрать кассу. Поэтому его создают по устоявшимся лекалам, которые должны привести к финансовому успеху. Авторское кино дистрибьюторы просто не берут в прокат, потому что оно не окупится.

Самый характерный пример. Возьмем всем известную студию «Мельница», которая уже 20 лет клепает полнометражные анимационные ленты о приключениях русских богатырей. Едва ли не каждый год выходит очередная серия саги о тридцати трех богатырях, не считая осла. Но кто знает, что режиссер Константин Бронзит, в 2004 году создавший первый фильм из этой франшизы – «Алеша Попович и Тугарин Змей» - спустя 10 лет на той же «Мельнице» создал короткометражку «Мы не можем жить без космоса», которую номинировали на «Оскар» как лучший короткометражный анимационный фильм? Талантливая, пронзительная, смешная и щемящая картина, которую абсолютное большинство россиян не увидело, потому что негде.

Подробнее о проблемах современного российского кино читайте здесь.

Комментарии