Жителей Петрозаводска попросили не пугаться писем из администрации
Петрозаводчанам выслали более четырёхсот писем от мэрии, где говорится, что получатель выявлен в качестве правообладателя недвижимости. Жителей попросили не пугаться уведомлений.
Как участок может не иметь владельца?
В Карелии существует множество объектов без зарегистрированных прав. Здание, помещение или земельный участок могут довольно долго находиться без официально зарегистрированного собственника. Порой ни государство, ни заинтересованные лица не в курсе, кому принадлежит имущество. А ведь без регистрации права недвижимость нельзя подарить, продать или сдать в аренду.
В администрацию поступают вопросы и предложения по утверждению схем расположения земельных участков, которые фактически находятся на территории ранее зарегистрированных участков. За 2022 год на уточнение отправлено более 15 000 заявлений.
С чем сталкиваются граждане?
Из-за неразберихи случаются разные ситуации по поводу утверждения границ участков. Например, человек хочет купить недвижимость, заказывает в госреестре выписку, где написано, что участок свободен. А потом оказывается, что он всё-таки кому-то принадлежит. Или вот такая ситуация: человек хочет оградить свой участок, но часть его территории находится, по старым бумагам, на территории соседа. Где ставить забор – непонятно. Бывает, что невозможно согласовать с соседями границы участка, так как в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) не отображается право собственности.
Как эту проблему решают?
Для решения этих проблем в 2021 году был введён закон по защите имущественных прав граждан. Однако сложности в определении земельных границ сохраняются до сих пор. На территории Петрозаводска сейчас находится 20 340 объектов в перечне ранее учтённых и только 2 340 объектов имеют зарегистрированные права.
Муниципалитет выявляет правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости по такой схеме:
- анализ архивов;
- направление запросов в различные органы (МВД, управление Росреестром, нотариус, ФНС, пенсионный фонд);
- подготовка проекта решения о выявлении правообладателей;
- направление проекта решения правообладателю;
- принятие решения о выявлении и направлении проекта в Росреестр.
Что делать гражданам?
В адрес горожан направлены письма с уведомлением о выявлении прав на недвижимость. Это значит, что государство выявило гражданина как хозяина данного имущества. После получения такого письма получатель должен в течение 45 дней выслать в администрацию возражения (например, опечатка в фамилии, неправильный адрес или новая фамилия). После 45 дней администрация отправит эти данные в Росреестр.
Но это не значит, что гражданин не должен заверить свои права на имущество. После уведомления о регистрации прав правообладатель должен законно зарегистрировать свою недвижимость. Пока этого не будет сделано, данные в Росреестре будут считаться справочными. Важно отметить, что пошлина за регистрацию имущественных прав не взимается.
Что делать с налогом на имущество?
Налог на имущество будет начисляться с момента государственной регистрации права. Из-за того, что ранее возникшие права юридически действительны с момента выдачи постановления свидетельства, налог будет начисляться с момента внесения таких сведений, то есть с момента выявления правообладателя.
Текст: Дарья Мошникова
Комментарии