Тяжелая ноша Карельского экологического оператора

Фото: Наталья Баринова

Суперснежная зима вносит коррективы в график вывоза отходов.

Уже обычной картиной для города стали мусорные контейнеры, которые стоят вне специальных ограждений. У жителей возникают вопросы, почему так происходит. Вместе с Карельским экологическим оператором корреспондент «Столицы на Онего» разбирался в ситуации.

Есть две основные причины почему мусор с контейнерных площадок Петрозаводска остается невывезенным, а контейнеры — выставленными едва ли не на проезжую часть. Способствуют этому две беды: заснеженные площадки и заблокированные автомобилистами проезды. Особенно проблема обострилась нынешней зимой, побившей все рекорды по снежным осадкам.

Вытащить из снега массивный контейнер и доволочь его до приемной части мусоровоза — задача не из простых. Пустой бак весит 53 кг, а в заполненном состоянии его вес превышает 200 кг. Контейнерные колеса вязнут в снежной каше, и докатить бак до машины становится практически невозможно — приходится вытаскивать его буквально на руках. Часто задачу осложняют снежные брустверы, оставляемые уборочной техникой. А ведь экипаж за смену должен вывезти мусор не с одного десятка площадок. Сотрудники регоператора и рады бы поставить его на место, но обильные сугробы  не позволяют это сделать, ведь на следующий день контейнер просто вмерзнет в снег. Да и сами жители не смогут к нему пробраться.

— В зимнее время работать тяжело — много снега и часто нет возможности подъехать, — рассказывает водитель мусоровоза Александр Логинов. — В среднем за день обслуживаем 80 контейнерных площадок, на них от двух до пяти-шести контейнеров, вот и считайте сколько центнеров за смену поднимаем. Вот такая тяжелая атлетика. Но мы всегда стараемся вывезти все и проехать даже там, где очень узко и опасно. Такая уж у нас работа.

Между тем ответственность за содержание и подъезд к контейнерной площадки несёт балансодержатель. Где почищено и свободен проезд, проблем с вывозом не возникает.

— Мы ежедневно вывозим и крупногабаритный мусор, и твердые коммунальные отходы, и раздельно собранные отходы, но, к сожалению, площадки не всегда вовремя и полностью убираются от снега, — подчеркивает начальник управления по работе с территориальными подразделениями «Карельского экологического оператора» Максим Лаур. — Однако все участники сферы обращения с отходами имеют строго регламентированные обязанности. Обязанность балансодержателя — своевременная расчистка как самой контейнерной площадки, так и пятиметровой зоны вокруг. Подъездные пути должны быть расчищены, чтобы крупногабаритная техника могла подъехать к месту накопления ТКО. В ежедневном формате мы официально уведомляем балансодержателей о местах, куда не смогла проехать техника и просим оперативно провести расчистку подъездных путей.

Со своей стороны «Карельский экологический оператор» усилил экипажи мусоровозов. Если обычно на машине работают водитель и грузчик, то сейчас экипажи стараются укомплектовать двумя грузчиками. Дотащить двухсоткилограммовый контейнер по снежному месиву в одиночку — задача неподъёмная даже для хорошо подготовленных работников.

Если нечищеные площадки изрядно портят нервы и надрывают спину грузчикам, то заблокированные автомобилистами и к тому же плохо расчищенные проезды заставляют серьёзно попотеть уже водителей мусоровозов. Шоферам приходится буквально лавировать между легковушками, из-за неровностей рискуя в любой момент съехать на припаркованных транспорт. С такими же трудностями сталкиваются и другие спецслужбы — пожарные машины, кареты скорой помощи.

Но часто спецтехника вовсе не может проехать к контейнерной площадке — та либо заблокирована автомобилистами, либо попросту не позволяет ширина проезда. Во дворах наезжена колея легковыми машинами с шириной колесной базы в полтора метра, в то время как у мусоровозов она составляет 2,6 метра.

Запаркованность дворовых проездов и оставленные у контейнерных площадок машины осложняют соблюдение графика вывоза мусора. Ведь, если проезд к площадке заблокирован, то экипажу приходится возвращаться на место второй, а то и третий раз.

Комментарии