Суп пациентам больницы в Петрозаводске варили из резиновой курицы
Повар, работающая на пищеблоке при Республиканской больнице в Петрозаводске, рассказала, почему некачественные блюда попадают пациентам.
В Петрозаводском городском суде продолжается рассмотрение уголовного дела врача-диетолога Республиканской больницы имени В.А. Баранова Людмилы Балашовой. Она обвиняется в получении взяток (ч.6 ст.290 УК РФ) на общую сумму 1,240 миллиона рублей от компании «Диетгрупп», которая поставляла еду в больницу.
По информации прокуратуры Карелии, с 2015 по 2022 годы, 7 лет, Балашова получала взятки от учредителя компании «Диетгрупп» Станислава Мишичева при посредничестве его сотрудников Дениса Калягина и Андрея Пронина. За деньги диетолог закрывала глаза на некачественную еду, дешевые продукты, игнорировала жалобы пациентов, а также предоставляла возможность получения наиболее выгодных условий контрактов.
Дело рассматривает судья Петрозаводского городского суда Екатерина Канаева. Защищают обвиняемую Балашову президент Адвокатской палаты Карелии Андрей Закатов и адвокат Анатолий Хоменя.
На сегодняшний день процесс вышел на финишную прямую. Уже выступили все свидетели со стороны обвинения. Защитники также представили суду людей, готовых вступиться за диетолога Балашову и рассказать, что она не такая, как ее представила прокуратура.
Одним из таких свидетелей со стороны защиты стала повар Светлана – ныне завпроизводством пищеблока при Республиканской больнице имени В.А.Баранова. Она знает Балашову уже более 8 лет, потому что работала поваром в «Диетгрупп», потом ИП «Калягин», потом опять в «Диетгрупп», а сейчас в ООО «Каудаль» - пищеблок при больнице.
Именно Светлана готовит еду, которая попадает на стол к пациентам медучреждений, в том числе и в Республиканскую больницу. И в ходе ее выступления, показалось, что сидящие в зале суда на какое-то время забыли о Балашовой, а просто заинтересовались непосредственно самим процессом приготовления еды, которой кормят больных.
Судья задала интересующий всех вопрос: Как некачественные блюда попадали к пациенту, если с них пробы снимали?
- Ну, так бывает. Мы по норме продукты закладывали, но качество их иногда хромало. Но сказать, что готовили уж совсем плохо, нельзя. На всех не угодишь.
- Вы проверяете продукты на пригодность к использованию. Как могло получиться, что плохой продукт попадал к пациентам? – еще раз решила поинтересоваться процессом Екатерина Канаева.
- А потому что нет больше ничего. Вот оно (мясо) такое лежит - и все. Сколько его не промывай - оно такое. Нам начальство (кладовщик) говорит: готовьте.
Внимательно слушавший диалог прокурор Максим Геньба, решил еще раз переспросить у свидетельницы всю технологию производства еды пациентам и все же понять, как после всех проверок и снятия проб больные получали некачественную еду.
- Пришла овсяная каша испорченная, гнилая, вы все равно будете ее готовить? – спросил Геньба.
- Нет, если мы видим, что она вся в жуках... Звоним кладовщику, пусть поднимает манку. Ну если больше ничего нет на замену, значит будем готовить.
- Пришла синюшная курица, ничего другого нет. Будете готовить? – не отступал прокурор.
- Как правило, да.
Подробнее о судебном процессе диетолога Балашовой из Республиканской больницы имени А.В. Баранова читайте здесь.
Комментарии