Россиянам полагается компенсация за назойливые звонки из банков
Верховный суд России признал право на компенсацию за телефонный спам.
Верховный суд России рассмотрел дело жителя Москвы, которому банк по телефону предлагал оформить кредит, хотя мужчина и не был клиентом указанной финансовой организации. Об этом сообщает "РИА Новости".
В результате москвич в письменном виде попросил банк прекратить звонки, но этого не произошло. Тогда он направил иск в суд, в котором указал, что постоянные предложения от банка доставили ему личное неудобство, отвлекали от повседневной жизни, причинили нравственные страдания.
В ответ банк заявил, что номер мужчины по ошибке попал в список клиентов, давших согласие на получение рекламы. Суды первых трех инстанций заняли сторону банка, от которого поступали звонки, но Верховный суд России заявил о том, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
Суд постановил: распространитель рекламы обязан немедленно прекратить свои действия, если гражданин или организация обратились к нему с таким требованием.
Комментарии