Рестораторы Карелии влияют на темпы роста продаж российских вин в сегменте ХоРеКа
По данным Росстата, в 2024 году продажи российского вина в общепите выросли на 21%.
Темпы роста продаж российских вин в сегменте ХоРеКа – в гостинично-ресторанном бизнесе – в 2024 году стали более высокими, чем в розничной торговле, пишут "Известия".
Так, суммарные продажи тихих и игристых вин отечественного производства составили порядка 22,5 млн бутылок, рост по сравнению с уровнем 2023-го превысил 21%.
По подсчетам экспертов, в прошлом году в российской индустрии общественного питания было продано около 35 млн литров вина. Из них на отечественные пришлось порядка 48% в натуральном выражении (около 17 млн литров). В том числе, в кафе и ресторанах было реализовано 6,7 млн литров игристых вин и впервые более 10,2 млн литров тихого вина производства РФ.
Кроме того, сказывается активизация программ продвижения отечественной продукции. Также на сегмент оказывает влияние развитие внутреннего туризма.
Руководитель департамента исследования и продвижения вин российского производства Роскачества Олеся Латышева. отметила, что эксперты анализируют ситуацию в ряде кластеров активного развития внутреннего туризма.
"Это не только южные регионы, где на развитие лояльности потребителей к отечественному виноделию влияют экскурсионные программы и дегустации самих винодельческих хозяйств. Огромный поток туристов идет сейчас в города Золотого кольца, в Карелию, в Калининградскую область, на Алтай и так далее. В этих направлениях идут и российские рестораторы, открывая новые объекты ХоРеКа, работая с местными продуктами. И, конечно, в картах этих заведений самое место российским винам", – подчеркнула она.
Напомним, ноктуризм и медитативный ретрит привлекают туристов в Карелию.
Комментарии