QR-кодное молоко

Фото: Pixabay

С 1 декабря в России началась обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения до 40 суток включительно. Теперь молокозаводы обязаны наносить на продукцию QR-коды и прочие средства идентификации, предоставлять сведения в информационную систему маркировки.

 Это уже третий этап внедрения маркировки молочной продукции: с 1 июня в России она начала действовать на мороженое и сыры, а с 1 сентября — на молочные продукты со сроком хранения свыше 40 суток. При этом для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря следующего года.

Срок подготовки розничных магазинов к обязательной передаче в контрольную систему данных о выводе молочной продукции из оборота при продаже потребителям продлен до 31 марта 2022 года.

 

Кроме того, с 1 декабря в РФ начали действовать штрафы за отсутствие цифровой маркировки на товарах. Это предусматривают вступившие в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс России.

Штрафы будут распространяться на всех участников оборота, как на производителей товаров, так и на оптовых и розничных продавцов.

Комментарии