Профессиональный лётчик прокомментировал крушение вертолёта МИ-8 в Карелии
Лётчик-испытатель указывает на фактор плохой погоды.
4 февраля в акватории Онежского озера вертолёт МЧС потерпел крушение. На озере у Деревянного идёт поисковая операция. Расследование крушения вертолёта ведёт Следком и контролирует прокуратура. Вечером, 5 февраля, водолазы подняли со дна озера одного из членов экипажа. Затем нашли тело второго пилота.
«МК в Карелии» поговорили с лётчиком-испытателем, вертолётчиком, Заслуженным пилотом России Вадимом Базыкиным о том, как могли развиваться события.
Перед вылетом один из пилотов позвонил жене и рассказал об обледенении. Как говорит лётчик-испытатель, обледенение возникает при «сопливых» температурах от –7 градусов до +5. Это увеличивает вес вертолёта и, что самое опасное, мешает лопастям.
Специалист добавил, что на МИ-8 есть электрическая противообледенительная система, которая обогревает винты, передние стекла кабины экипажа, приемники воздушного давления и входные части двигателей. Если включить её в полёте, то льдинки срываются и попадают в мотор. Кроме того, такой погоде на лопасти надевают чехлы.
«Они шли в облаках, в обледенении. Если вы идете над материковой частью, то у вас все-таки более сухой воздух. Если вы летите над Онегой, озеро застывшее, хоть и не во всех местах, там все равно присутствует очень серьезная влага, серьезные испарения», — уточнил Вадим Базыкин.
Лётчик-испытатель указывает на фактор плохой погоды: «Не знаю как в МЧС, но в гражданской авиации эта катастрофа считалась бы следствием ошибки экипажа <…> Надо было вернуться. И все у них было бы хорошо».
Подробнее читайте у наших коллег по ссылке.
Комментарии