Петрозаводская епархия раскритиковала фестиваль «Гиперборея» и карельские праздники

Фото: Людмила Корвякова

Верующие возмутились, что победителей награждает человек, наряженный в персонажа древнегреческого мифа – бога Борея. Правительство республики обвинили в насмехательстве над первой заповедью.

В Петрозаводске прошёл международный зимний фестиваль «Гиперборея-2024». Скульпторы возвели на Онежской набережной фигуры изо льда и снега. Жюри отобрали лучшие работы в основных и дополнительных номинациях: «Приз Главы Петрозаводска», «Приз Петросовета» и «Приз Борея». Победителя последней номинации награждал Бог Борей. Именно это не понравилось Петрозаводской епархии

К самому фестивалю у епархии нет претензий, ведь «творчество — это одна из тех возможностей, которая дана человеку, чтобы развить образ Творца в себе», но появились вопросы к образу бога Борея. Это посчитали издёвкой над первой заповедью христиан. 

«Почему-то награждает победителей конкурса актёр с бородой, который называет себя „бог Борей“. Не совсем понятно, почему в фестиваль, организуемый на бюджетные деньги в столице субъекта Российской Федерации, проник персонаж древнегреческого мифа. Мы вообще-то в России живём, в Карелии. Может быть, возникла эта идея в чьей-то просвещенной коммерческой молнией голове по аналогии с „праздником Нептуна“, который в советское время активно проводился во всех пионерских лагерях. Все это, конечно, игра, и никто всерьез этому актерскому образу не поклоняется. Но в церемонии награждения христианина „богом Бореем“ чувствуется некая, с инфернальным привкусом, насмешка над первой заповедью христиан: „Я Господь Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим“», — возмутились в епархии. 

Не одобряет епархия и другие праздники: праздник Керги-чёрта и праздник Прощания с добрым духом Карельского Рождества Сюндю. 

В первом случае христиане недоумевают из-за образа чёрта, прописанного к празднику плодородия, а во втором — из-за разрушения традиционного образа Рождества. 

«Осенний праздник Кегри-чёрта из карельской мифологии. Понятно, урожай — это хорошо, радоваться можно, поплясать хочется, а благодарить Бога за урожай вообще нужно. Но при чем здесь чёрт из карельского мифа? Да за деньги налогоплательщиков. Среди которых есть представители других национальностей и, к счастью, очень мало тех, кто сознательно исповедует язычество», — подчеркнули на сайте «Православие в Карелии». 

«„Прощания с добрым духом Карельского Рождества Сюндю“ <…> разрушает образ красивой традиции, которую нужно на государственный счёт прививать всем жителям столицы РК. Раз уж звучит в названии церковно-славянское слово „рождество“, то следует обратиться за традицией к христианским источникам, разе нет? А в Евангелии Рождество не карельское, не русское, оно для людей всех национальностей. Карельскими могут быть только конкретные традиции празднования», — написал священник Виктор Заровняв, руководитель миссионерского отдела Петрозаводской епархии. 

Комментарии