Происшествия

Напуганная пенсионерка в Карелии отдала 3,2 миллиона рублей аферистам

Фото: freepik.com

Мошенники с помощью запутанной схемы напугали пенсионерку в Костомукше и заставили ее отдать им все сбережения

Как сообщили в МВД Карелии, в конце декабря 75-летней жительнице Костомукши позвонил неизвестный, представившийся сотрудником сотовой компании, и предупредил, якобы у женщины заканчивается договор на оказание услуг связи.

Собеседник порекомендовал пенсионерке установит на телефон специальное приложение и попросил ее продиктовать паспортные данные. Как только женщина выполнила указания, звонок прервался. Спустя некоторое время горожанка зашла в приложение банка и обнаружила, что с ее счета пытались списать 950 тысяч рублей.

Буквально через несколько минут с женщиной связался еще один незнакомец, который представился сотрудником силового ведомства и сообщил, что аккаунт пенсионерки на «Госуслугах» был взломан, после чего от ее имени кто-то оформил генеральную доверенность.

Незнакомец гарантировал напуганной горожанке, что будет проведена серьезная проверка, а паспорт женщине придется поменять – звонивший пообещал лично заняться этим вопросом. Кроме того, все сбережения пенсионерки нужно было перевести на «безопасный счет» - тут на помощь пришел якобы сотрудник банка, который связался с женщиной в мессенджере.

Мужчина посоветовал пенсионерке купить новый телефон и сим-карту, продиктовал логин и пароль для входа в банковское приложение, затем велел переводить накопления небольшими частями на «безопасные счета», якобы принадлежащие сотрудникам банка. Следуя указаниям «помощника», женщина лишилась почти 3 200 000 рублей.

Вскоре горожанка поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.

Ранее полиция рассказала, как мошенники получают доступ к Госуслугам для обмана россиян.

Комментарии