Происшествия

Мошенники из России стали чаще прикидываться финскими банкирами

Фото: Pixabay

Российское ноу-хау вышло на международный уровень

Финские банки Nordea и S-Pankki призвали своих клиентов проявлять бдительность при звонках, которые совершаются на чистом русском языке от имени их организаций. Показательно, что в ноябре с волной звонков от мошенников столкнулись именно русскоязычные клиенты, как из числа проживающих в Финляндии, так и россияне. Все звонки поступают с финских телефонных номеров, что технически не сложно в эпоху ip-телефонии.

Редакция финского сайта Yle поговорила с теми, кто получал подобные звонки от «службы безопасности банка».

— Позвонили с финского номера на мой номер телефона и сказали, что с моего счёта был осуществлён платёж на eBay. Я, конечно же, ничего не оплачивала, — рассказала Марина Т. из Вaнтаа (девушка пожелала не раскрывать свое полное имя).

По ее словам, звонившая женщина представилась работником S-pankki, однако не смогла назвать ничего, кроме имени клиента. На вопрос, почему «сотрудник» говорит на русском, хотя у Марины для связи с банком указан финский или английский, внятного ответа не последовало.

Девушка сразу поняла, что это «развод», так как S-pankki обычно связывается с ней через онлайн-банкинг. «Звонок был всего один. Я его сбросила, сказав, что никаких данных им не дам», — рассказала Марина.

Другой жертвой мог стать Григорий М. из Эспоо (он также попросил не указывать его полное имя), которому поступил звонок с финского номера, но уже якобы из Nordea.

Он рассказал, что звонившая женщина знала его имя и «на чистом русском» настаивала, что на него оставлена заявка об открытии счета, а также просила предоставить личные данные для борьбы с утечкой. Продолжать разговор Григорий не стал, так как сразу заподозрил неладное. Мужчина попытался перезвонить по номеру, с которого поступил звонок, но номер оказался недоступен.

Неудавшаяся жертва мошенников также добавил, что раньше неоднократно получал телефонные предложение «от эффективных трейдеров» на родном языке, но «с характерным акцентом». Сообщения из банка — это, по его оценкам, новая схема.

В Nordea журналистов заверили, что знают о проблеме.

— Нам известно, что нашим русскоязычным клиентам звонили телефонные мошенники. Звонившие разговаривали по-русски. В некоторых случаях абонент сначала говорил по-английски, но затем менял язык на русский, — рассказала эксперт Nordea по борьбе с мошенничеством Аннукка Мултанен.

В S-pankki также рассказали, что следят за различными способами телефонных мошенничеств.

— Преступники придумывают разные истории, с помощью которых они пытаются заполучить, например, личную информацию, данные карты или доступ к онлайн-банку, — заметил менеджер по управлению рисками S-pankki Юха Ниеминен.

В обоих банках призвали своих клиентов проявлять бдительность при звонках, которые совершаются от имени их организаций на русском языке.

Комментарии