Как жили в финских трудовых лагерях на оккупированной территории Карелии
Верховный суд Карелии рассмотрел иск о геноциде советского народа со стороны немецко-фашистских и финских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.
На процессе в качестве свидетеля выступила начальник отдела использования публикаций и документов Национального архива Карелии Елена Усачева, которая участвовала в подготовке регионального тома сборника «Без срока давности». В него вошли документы, касающиеся преступлений нацистов и их пособников на оккупированной территории Советского Союза.
«Проводилась очень четкая политика сегрегации, – отметила Елена Усачева. – Если мы возьмем финские документы относительно какого-то конкретного человека, в первую очередь в обязательном порядке указывалась его национальность: национал – не национал. Относительно этого потом принимались решения. Любое население делилось на две части, и политика относительно одной части и другой была разная. Политика в отношении не национального населения однозначно была более жесткой. Голод и избиения касались именно этой группы населения. Например, в финских документах мне встречалась официальная статистика о том, что смертность среди «националов» была 22,5 человека на тысячу, а среди «не националов» – в полтора раза выше. И уже тогда это объяснялось недостатками питания и санитарии».
Подробности - в тексте "Миска баланды, кусочек сыра и немного марок за каторжный труд".
Комментарии