Как изменились цены на автомобили в Петрозаводске в 2022 году
Российские автомобилисты в этом году свой профессиональный праздник, который отмечается в последнее воскресенье октября, в большинстве своём встретили без былой радости. Нефть дешевеет, а топливо нет. Оригиналы запчастей теперь по карману единицам. Но самое трагичное, что мировые автоконцерны спешно покидают Россию.
«Пока-пока» в октябре нам сказали Mercedes-Benz, Nissan и Ford, а месяцем ранее Toyota. Renault попрощался со своими российскими активами в мае – они перешли государству. Теперь там планируют собирать возрождённый «Москвич». Но, похоже, это будут хорошо замаскированные новым шильдиком китайские JAC. Как пишут СМИ, остальные заводы в раздумьях: производство стоит, как и переговоры о продаже.
В июне АвтоВАЗ после трёхмесячного с перерывами простоя возобновил выпуск новых автомобилей. От импортных деталей в них отказались максимально, но об этом ниже.
Как быть, если кругом всё так, а обновить свой автопарк (даже если он состоит из одного авто) уже очень охота? Попробовали разобраться.
Грустный рейтинг
За три квартала 2022 года верхушку списка самых покупаемых моделей в России оккупировали авто отечественной сборки с заморскими названиями. Как пишет «РГ», первое место заняла Lada Granta: продано почти 55 тысяч автомобилей этого семейства. Следом едет Lada Vesta в кортеже на 26,6 тысяч машин. Тройку лидеров замкнуло семейство Kia Rio с почти 24 тысячами проданных авто. Хотя с начала года продажи были, мягко говоря, «на пониженной».
Их уровень вытянул конец лета и начало осени, когда АвтоВАЗ запустил в производство «упрощённые» версии своих «Лад». Так, например, в «Гранте» пропали антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESP), водительская подушка безопасности, система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», иммобилайзер и преднатяжители ремней безопасности. В общем львиная доля того, что отвечает за сохранность жизней водителя и пассажиров.
В машины стали устанавливать бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с. Как узнал Autonews.ru, экологический класс мотора был понижен до стандарта Евро-2.
Сегодня один из петрозаводских дилеров классическую версию «Гранты» в базовой комплектации «на ручке» (а они сейчас все без АКПП) отдаёт за 736 900 рублей. Это в металлике. А если брать белую, то скинут 12 тысяч. Но в наличии таких неметаллических моделей сейчас нет, а когда будут новые поставки с завода, по словам работника отдела продаж, неизвестно. В салоне стоит белая «Гранта», но с ДОПами (антикор, защита днища и сеткой в бампере) – за 800 тысяч рублей.
Lada Vesta на минималках (1.6/106 л.с./бензин) у того же официала обойдётся в 1 129 900 рублей. Можно было бы сэкономить 8 тысяч на цвете, но петрозаводчанам «Весты» предлагаются только в металлике. Ни о каком кондиционере за такие смешные деньги говорить, конечно, не приходится.
Бронзовый конёк рейтинга Kia Rio заявлен у местного дилера по цене в 1 434 900 рублей. Это свежее авто 2022 года, 1.4 MPI/100 л.с./бензин. На шестиступенчатой механике. Цвет опять же только металлик (добавит к ценнику 6 тысяч). Зато с ABS, ESP, системой «ЭРА-ГЛОНАСС», кондиционером и даже антикором днища. Да и экологический стандарт Евро-5.
Одна загвоздка. В наличии в Петрозаводске таких нет. И до конца года не ожидается. Петербургский завод отгружает карельскому дилеру по пять машин в месяц, и последние поставки Rio были в июле. Сейчас претендовать можно на новые Sportage, Soul и К5, но это уже другая ценовая категория.
Менеджер смог предложить два годовалых варианта с небольшим пробегом, но на гарантии. Rio Classic Audio (1.6/123 л.с.), не проехавшую и 13 тысяч км, за 1 590 000 рублей. А также максимально укомплектованный тест-драйвовский образец (всего 514 км пробега!) за 1 980 000 рублей. На сайте модели в таких комплектациях стоят дешевле. Видимо, потому что их нет.
На вторичном рынке Петрозаводска годовалые Rio (1.6/123 л.с.) с 10-35 тысячами км пробега стоят от 1 400 000 до 1 600 000 рублей.
Что по премиуму?
В личном разговоре с собеседником «Фактор News» месяц назад менеджер официального дилера BMW в Петрозаводске рассказал, что в наличии только один X5, и поставки будут «не ясно когда». Тогда модель в спортивной комплектации 2021 года выпуска в салоне продавалась за 13,4 млн рублей. С тех пор так и стои́т. В компании с ещё одной моделью – Х7 2022 года – за 18 млн рублей.
На «Авито» очень похожие на салонный Х5 автомобили того же года с 30-40 тысячами км пробега стоят «всего» 7– 8 млн. Сервис подписывает эти цены как рыночные.
Резко отрицательное понижение
Первый антиупадок цен произошёл после утра февраля. Эксперты зафиксировали в среднем 20 – 40%-ную динамику. И вы посмотрите, как рванул Largus! Ну хоть где-то.
Но на «вторичке» местами всё выглядело намного интереснее. На живом примере собеседники «Фактор News» рассказали, что мониторили цены на свои автомобили и были приятно удивлены. Например, городской внедорожник Suzuki Grand Vitara 2010 года выпуска в очень хорошем состоянии ещё в январе стоил 700 000 рублей. В марте его с руками бы оторвали за 1 100 000. Рост на 57%!
А вот цена на двухлетний рамный Toyota Land Cruiser Prado 150 второго рестайлинга 2018 года в не самой «нафаршированной» комплектации скакнула с 2,7 млн до 5,5 млн рублей. То есть разжирела на 185%!
Вместо итога
Длительное пребывание в том, в чём нам всем приходится жить с февраля, внесло свои коррективы в цены на всё. Остаётся только пожелать быть аккуратными на дорогах, ведь ремонт (или смена) автомобиля теперь – это два-три ремонта (или смены) автомобиля тогда.
Текст: Денис Погребной
Комментарии