Глава Минздрава Карелии рассказал о болезнях, от которых нет лекарства

Фото: pxhere.com

В связи с событиями последних лет тема может стать актуальной.

Глава Минздрава Карелии рассказал о прионах – возбудителях болезни, от которых нет лекарства.

Прион – по сути, «неправильный белок», в дословном переводе «инфекционный белок». В организме «здоровые» прионные белки ( PrPC) тоже есть. Мутация в гене  PrPC приводит к болезни. Прионные болезни могут быть наследственные и спонтанные (откуда возникают последние, не ясно). «Проблемность» приона связана с неправильным сворачиванием  (скручиванием) белка.

Михаил Охлопков рассказал, что специалисты предположили, что всплеск прионных болезней может возникнуть на фоне затянувшейся пандемии ковида.

Впервые о прионах узнали из-за болезни «куру», которая была распространения в Новой Гвинее. В 1957 году в племя форе приехали два врача, вскрытие умерших представителей племени показало, что мозг заболевших превращался в губку.

Скрин видеофрагмента на странице Михаила Охлопкова / VK

При этом в племени был распространён каннибализм, что, видимо, и сыграло свою роль в возникновении заболевания.

Ещё одно «родственное» заболевание – болезнь Крейтцфельдта-Якоба –  было описано в 1920-х годах. Болезнь развивалась медленно, поражала нервную систему и мозг.

Следствием прионных болезней становится снижение интеллекта, двигательной активности и не только. Регистрируются болезни во всех странах мира. К счастью, речь идёт о 1 – 15 случаев на 1 млн человек в год.

Пациенты теряют критику к себе, навыки самообслуживания, страдают нарушениями памяти, когнитивных функций, становятся раздражительны, требовательны к окружающим. На поздних стадиях присоединяются симптомы нарушений мочеиспускания, тотальная ригидность мышц. Дальнейший прогноз неблагоприятен. Возможно, в будущем ситуация изменится.

Комментарии