Финляндия запустит суда, работающие на топливе, изготовленном из отработанного масла для жарки
Две финские судоходные компании планируют заказать грузовые суда для навигации между Балтийским морем и Сайменским озером. Это связано с тем, что через год шлюзы Сайменского канала должны увеличить на 11 метров, и максимально допустимая длина судов достигнет 90 метров. Ремонт шлюзов и строительство первого корабля должны завершиться в 2024 году.
Новые суда будут гибридными. Примерно пятая часть необходимой мощности будут покрывать электрические аккумуляторы, а остальное – за счет биотоплива. Подобное топливо уже сейчас производится в Турку из отработанного растительного жира, который сдают рестораны после жарки и промышленные предприятия.
Новых финских кораблей в Сайменском канале не было уже 40 лет. В основном по каналу курсируют суда немецких и голландских судоходных компаний, а на долю финских приходится всего десять процентов трафика.
Комментарии