Лампочка горит: вредно ли ездить с пустым бензобаком

Фото: Ирина Меркова

Эксперт объяснил, что плохого может произойти с машиной, если проигнорировать загоревшуюся лампочку низкого уровня топлива.

Как отмечает эксперт auto.mail, в краткосрочной перспективе ничего страшнее выхода из строя бензонасоса не должно случиться. То есть вряд ли, если в машине закончится топливо в баке, она загорится или взорвется.

Впрочем, сломавшийся топливный насос придется починить. А он запросто может стоить от 600-800 рублей до 20-30 тысяч рублей. Добавьте сюда стоимость работ по замене и заказ эвакуатора, чтобы довезти обездвиженную машину до ближайшего сервиса. Всего этого можно избежать, если заправиться вовремя, не дожидаясь горящей лампочки и тревожного сервисного «дзинь»!

Но даже если вам повезет и машина вытянет ваш промах, докатится без поломок до автозаправки, все равно есть три веские причины, чтобы всегда держать бензобак хотя бы наполовину, а то и на три четверти заполненным.

Перегрев и завоздушивание
В процессе эксплуатации автомобиля насос охлаждается пропускаемым через него топливом. Чем меньше горючего в баке, тем хуже будут проходить теплообменные процессы и тем выше окажется износ этого небольшого, но жизненно важного агрегата. А значит, автовладелец своими действиями или наоборот бездействием может поспособствовать скорейшему выходу узла из строя.

Кроме того, бензонасос вполне может глотнуть воздуха из пустого бака. Любой специалист подтвердит, что завоздушивание топливной системы — малоприятное событие в жизни автомобиля. Особенно дизельного.
За этим может последовать отказ запуска двигателя, его нестабильная работа, троения, провалы при разгоне. А это опять же прямой путь в автосервис и снова незапланированные траты.

Грязь в системе
Раньше, когда топливные баки автомобилей делались из металла, они корродировали, и на дне вместе с бензином или соляркой появлялся осадок. При пустеющем резервуаре концентрация грязи в горючем сильно возрастала. В результате топливный фильтр засорялся, усложняя жизнь как топливному насосу, так и всему двигателю.

Сейчас дела обстоят лучше, поскольку топливные баки современных автомобилей изготавливаются в основном из пластика. Поэтому вероятность угрозы засорить систему, а с ней и камеру сгорания осадками из горючего, гораздо меньше. Впрочем, совсем отметать такой сценарий тоже нельзя, потому что даже в пластиковом баке осадок со временем может появиться из-за наличия примесей в горючем.

Конденсат и запуск
Независимо от материала топливного бака, на его стенках из-за перепада температур неминуемо образуется конденсат. Причем, когда резервуар пустой, воды на внутренних поверхностях будет появляться больше, чем когда он почти полный. Как известно, вода тяжелее бензина и дизтоплива, а потому она окажется ближе к топливному насосу.

Оказавшись в магистрали, вода создаст пробки, как минимум, препятствующие запуску двигателя, а то и вовсе блокирующие его работу в морозы. По этой причине завести утром машину с пустым баком может быть гораздо сложнее. Да и двигателю влага тоже пользы не принесет.

Ведь вода в топливной системе может привести к нестабильной работе силового агрегата, а также он не будет развивать положенной мощности. Да и о возможной коррозии тех же трубок системы от попадания в них влаги тоже не стоит забывать.

Комментарии