Две семьи в поселке Карелии живут в нечеловеческих условиях в разрушенном доме
В поселке Шала Пудожского района депутат нашла в разрушенном доме две семьи, которые живут там несколько лет без света и тепла.
В паблике «Отражение» написана история из поселка Шала Пудожского района, где в нечеловеческих условиях живут люди.
«Электричества нет, потолки бревнами подперты, полы на земле лежат…» - описала ситуацию депутат поселкового совета Галина Щербакова.
«Я хочу рассказать о двух семьях, живущих в развалинах. Улица Партизанская, 37, двенадцатиквартирный дом, в котором два подъезда уже разобраны жителями. В третьем подъезде без электричества третью зиму живёт женщина-пенсионерка со своими кошками. Женщина проживала в этом доме в гражданском браке, была прописана. Когда дом признали аварийным и расселили в апреле 2023 года, она осталась за "бортом".
Причина банальная. В своё время квартира была приватизирована сожителем и после его смерти при расселении права на собственность отошли его сыну.
«Она живет без света, зимой обитает на кухне, спит на полу, две комнаты закрыла – холодина, дом наклонился, так как другая половина разобрана жителями на дрова, оттуда и холод», - сообщает издание.
В августе на встрече с районным прокурором и с работниками Пудожской администрации, которые приезжали в Шалу, депутат объяснила ситуацию. Всё записали, пообещали разобраться, выделить электрика и перекрыть крышу. В поселении жилья для расселения нет (муниципальные квартиры переданы на районный уровень), полублагоустроенное жилье обходится очень дорого - 8 тысяч рублей только за тепло в месяц надо отдать за двушку, однокомнатных нет.
«Зиму нам обещают очень холодную, и вот я думаю, как человек ее переживёт? Кухня 2×3 метра, никакую мебель не поставить, поэтому и спит женщина на полу. Вот такая история на моем избирательном участке. И она не единственная», - рассказала депутат Галина Щербакова.
Вторая семья уже четвертую зиму проживает без электричества в аварийном доме. Мать-пенсионерка около 70-ти лет и трое ее взрослых детей, двое из которых инвалиды по ментальному заболеванию, у третьего даже паспорта нет, хотя возраст - больше 40 лет, и пенсия по основному заболеванию не оформлена. Здесь история более запутанная. По расселению аварийного жилья на всех была выделена квартира в Пудоже, но жить в ней семья не способна – нет необходимых навыков. Им требуется сопровождение – социальной службы и медиков.
«Побывала в этой семье, аж душа заболела: на дворе 21 век, а люди в темноте, в копоти живут, одежонки не снимают, в ней и спят. Потолки бревнами подперты, полы на земле лежат», - поделилась болью народный избранник.


























Комментарии