Депутаты приняли законопроект, принуждающий маршрутчиков к порядку на дорогах в Карелии
Власти планируют заставить перевозчиков обновить автопарк и соблюдать расписание. Однако у депутатов возник вопрос: не придется ли за это снова заплатить пассажирам.
Сегодня, 14 ноября, депутаты Законодательного собрания Карелии приняли во втором окончательном чтении законопроект об организации транпортного обслуживания в республике. Документ, в частности, предусматривает введение обязательных требований к перевозчикам, которые работают по нерегулируемым тарифам.
Ранее данный проект был представлен Минтрансом в парламенте. Он предполагает учет выполненных и невыполненных маршрутчиками рейсов: их соотношение не должно превышать 5% в квартал. Это сделано для того, чтобы перевозчики не отказывались выходить на линию вне часа пик и стабилизировали свое расписание. Сейчас маршрутчики могут отказываться ездить в отдаленные районы города из-за отсутствия большого числа пассажиров и, соответственно, финансовой выгоды.
Согласно этому проекту автобусы маршрутчиков должны быть доступны для маломобильных пассажиров. Перевозчиков обяжут иметь терминал для безналичной оплаты, информационное табло, а также им предстоит следить за температурой в салоне.
Также авторы проекта намерены обязать перевозчиков информировать об изменении тарифа не позднее чем за 15 дней.
Депутат Эмилия Слабунова заявила, что законопроект содержит риски. По ее оценке, перевозчики в районах могут не справиться с удовлетворением всех выставленных им требований и уйти с маршрутов. Слабунову также интересовали рассчеты по городскому транспорту. Она отметила, что дополнительная нагрузка на бизнес может обернуться увеличиением тарифов для пассажиров.
Депутат Андрей Монастыршин также заявил, что районные перевозчики обеспокоены принятием данного законопроекта. Они опасаются, что им придется прекратить транспортное обслуживание некоторых населенных пунктов.
Глава Минтранса Карелии Сергей Щебекин заявил на заседании парламента, что этим законопроектом власти намерены установить правила поведения для перевозчиков, а следующим этапом будет предусмотрена ответственность для нарушителей.
"Сейчас правил нет никаких, понимаете? И спрашивать реально не за что. И нет возможности", - объяснил министр.
Он отметил, что закон должен стимулировать частных перевозчиков. Глава Минтранса региона пояснил, что большое количество муниципальных перевозок ведется на автобусах, закупленных за счет карельского бюджета: эта техника соответствует новым требованиям.
Напомним, сейчас наибольшая часть республиканских перевозок ведется по нерегулируемым тарифам, а местные чиновники не могут наказать их исполнителей. Им не удается контролировать ни состояние автобусов, ни соблюдение расписания маршрутками, которые ездят по нерегулируемому тарифу.
Ранее сообщалось, что проблемы с маршрутками заставляют жителей Петрозаводска брать такси.
Комментарии