Артур Парфенчиков взял курс на возрождение Беломорканала

Фото: Кадр из видео / Meduza

Проект реконструкции Беломорско-Балтийского канала (ББК) должен учесть интересы стран Европы и Азии. Стоимость разработки концепции составляет более 50 млн рублей, а сами работы условно оцениваются в сумму 100 млрд рублей, сообщил ТАСС на полях международного форума «Арктика: настоящее и будущее» глава Карелии Артур Парфенчиков.

«[Проект реконструкции ББК] надо увязывать не на 2-3 предприятия, это нужно в макроэкономическом евроазиатском формате увязывать все перспективы грузопотоков и высчитывать преимущества пути через Беломорско-Балтийский канал с учетом необходимости затрат на его реконструкцию. В этом задача первичная в концепции — ее разработать», — сказал собеседник агентства.

Беломорканал расположен на территории Карелии, но находится в федеральном управлении. По словам главы региона, водный объект сейчас практически не используется, хотя в советский период через него проходили более 150 судов в сутки. Работы по созданию концепции его реконструкции предусмотрены рядом документов, в том числе стратегией развития Арктической зоны РФ, а также индивидуальным планом социально-экономического развития Карелии.

«Нужно 25 млн рублей на разработку концепции. <…> Фактически он (канал — прим.) является инфраструктурой, которая примыкает [к Севморпути], которая может импульсировать развитие, использование, востребованность Севморпути, диверсификацию видов грузов и т. д.», — сказал Парфенчиков.

 

Он также добавил, что эксперты оценивают условную стоимость проекта по возрождению ББК на уровне 100 млрд рублей. Сейчас по этому маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. По мнению главы региона, реконструкция должна повысить эту планку как минимум до 5 тыс. тонн. «Может быть, мы найдем какую-то экономику, которая будет пока работать и на 3 тысячах тонн водоизмещения. Вполне возможно найти соответствующие перевозки с переваливанием грузов в Архангельске, в Кеми или в самом Беломорске. Но скорее всего, важнее увязывание интересов двух частей света — Европы и Азии. Как компании, которые занимаются грузоперевозками, как мы им презентуем, <…> насколько это может быть выгоднее, быстрее, интереснее», — подытожил руководитель региона, добавив, что интерес к использованию ББК уже проявляли представители Южной Кореи во время своего визита в Карелию.

Беломорско-Балтийский канал введен в строй в 1933 году. Это крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе России протяженностью 227 км между Белым морем и Онежским озером в бассейне Балтики. Беломорканал сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км. Сейчас его технические возможности исчерпаны, в частности размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании.

По материалам ТАСС

Комментарии