Фото: © ВКонтакте
"Дуров, верни стену": пользователи снова возмущены свежими обновлениями "Вконтакте"

Авторы контента считают, что "Вконтакте" превращается в клон запрещенного инстаграма* вперемешку с тик-током, при этом российская соцсеть сдала в функционале и стала мешать любителям читать тексты.

Соцсеть "Вконтакте" в финале 2024 года изменила дизайн ленты и редактор постов в ходе масштабного обновления. Перемены коснулись не только внешнего вида, но и типа выдачи контента. Акцент в обновленном "Вконтакте" сделан на фото и видео: новостная лента стала пестреть снимками и клипами, при этом в мобильной версии тексты постов "спрятали" под кат. Кроме того, российские пользователи стали жаловаться на усложнившийся алгоритм создания постов, а в интернете появилась петиция против обновлений "Вконтакте".

"Усложняя нам работу при создании публикаций, но при этом доведя до примитива внешний вид публикаций и стены, вы потакаете окончательному укреплению в головах людей «клипового мышления» и, соответственно, их деградации. Неужели это действительно является вашей целью?", - гласит текст ее фрагмента.

Авторы считают, что менеджеры российской соцсети выдавливают из нее интеллектуалов, заполняя пространство "легким контентом" из клипов и картинок.

Представитель компьютерной компании "Ситилинк", специалист в сфере интернета и фотограф Илья Тимин утверждает, что "Вконтакте" деградирует и будет постепенно терять авторов. Он объяснил изданию "ФакторНовости", что, по его мнению, не так с популярной российской соцсетью.

Фото: Илья Тимин / ВК

Соцсеть приколов

Эксперт утверждает, что отказ от структурирования контента и акцент на фото и видео испортил ленту мобильной версии "Вконтакте". Сейчас записи друзей и прочие новости идут вперемешку с массой рекламы и клипов. Последними оказалась забита лента.

"Замкнутый круг. Если ты зафиксировался и посмотрел тот или иной ролик, соцсеть начинает думать, что тебе такой контент и нужен. И они тебя начинают перегружать этим. В результате твоя лента превращается в сплошную помойку приколов", - размышляет Илья Тимин.

Параллельно с эти возникли неудобства у тех, кто шел в соцсеть за текстовыми постами. В мобильной версии буквы стянуты под картинки и скрыты под катом.

"Картинка либо видео у них теперь на первом месте. Большая часть поля посвящена визуальному контенту. Хорошо, загрузили мы эту картинку, дальше пишем статью, материал, заметку или текст, которые для кого-то более важны, чем картинка. Когда мы это публикуем, у нас будет картинка на первом плане, а снизу будет текст. Это в мобильной версии, где находится бо́льшая часть пользователей. У них видна эта картинка и парочка предложений, а дальше под катом скрыт "лишний" текст", - говорит Илья Тимин. Он утверждает, что в это же время телеграм дает выбор авторам, как публиковать текст - сверху или снизу поста. Известно, что часть создателей контента акцент делает на именно на тексте и не нуждается в излишних изобразительных средствах.

На своей странице в соцсети фотограф из Петрозаводска Алиса Смирнова рассказала, что в обновленном "Вконтакте" стали хуже выглядеть рекламные посты из-за новых правил публикации материалов.

"Я молчу про полное калькирование нельзяграмма, расскажу прекрасное про рекламу. Готовим рекламный пост. Я использую одну из своих любимых схем: толковый читабельный текст + фотки иллюстрирующие мысль + опрос. Идея в том, что человек прочитал, отсмотрел фотки и потом (только потом!), если заинтересовался (только если заинтересовался!), потыцал в опрос. Я это делала триста раз, и это отлично работает. Это классный способ найти именно тех людей, которым интересно предложение. Тех, которые дочитали, не поленились открыть подколотый внизу тонкой строкой опрос и потыкать в него. И блин, я считаю это полезным для себя, даже если этих людей 2 человека на тысячу просмотров. И вкшчека мне выдает: нельзя рекламировать пост в котором и опрос и больше одной фотки. Ок, убираем все фотки, кроме одной, не проблема. А нет, оказывается, проблема: эта зараза меняет внешний вид поста: прячет фотку в миниатюру под опрос и разворачивает опрос на всю ширину поста. А мне как бы это не надо", - заявила она.

Она предположила, что "кому-то из тех, кто заведует развитием рекламы ВК, хочется, чтобы вся реклама строилась по принципу баннера на трассе". 

Беды с предложкой

После обновлений усложнился и механизм размещения предложенных публикаций для авторов сообществ. По словам Ильи Тимина, прежде этот вопрос решался за счет двух кликов мышкой: пост из "предложки" нужно было на месте отредактировать и сразу разместить. Сейчас редактору приходится через кнопку "Далее" отправляться к списку настроек. Лишняя волокита в итоге может испортить настроение админам крупных пабликов, которым подписчики массово шлют информацию.

Тимин утверждает, что сейчас старые форумы кажутся более быстрой площадкой для публикации контента, чем главная соцсеть страны после случившихся обновлений.

"Пресс-служба Вконтакте хотя бы выкатила бы концепцию. "Ребята, мы делаем фотографии "каруселью" и упрощаем дизайн, потому что мы хотим быть похожими на инстаграм*, который у нас запрещен". Все понятно: ребята "обынстаграмились", скучают по нему и им хочется сделать для себя развлекаловку из большого проекта государственной значимости. Но мы не имеем такой обратной связи", - говорит Илья Тимин и называет происходящее деградацией проекта.

Стену не вернут

В 2010 году после обновления соцсети "Вконтакте" у пользователей претерпела радикальные изменения стена на странице. Тогда фраза "Дуров, верни стену" стала популярным интернет-мемом. С помощью этих слов нередко подшучивали над консервативными пользователями, которым всё всегда не нравится. Павла Дурова уже давно нет в руководстве российской соцсети, однако его проект "Telegram" может получить бонусы после оттока активных авторов контента из "Вконтакте".

Представитель IT-отрасли из Карелии Илья Тимин утверждает, что авторы будут уводить контент из россиской соцсети на другие площадки. Сам он смещается в телеграм и публикует там больше информации. По оценке эксперта, на фоне последних событий шанс на вторую жизнь могут получить даже подзабытый LiveJournal или старые форумы.

Руководство российской соцсети, комментируя для СМИ нововведения, утверждало, что нынешний стиль подачи контента востребован пользователями.

«Мы тщательно проанализировали реакцию пользователей, обратную связь авторов и создали дизайн с учетом трансформации соцсетей в мультимедийные платформы. Он позволяет создателям оригинального контента наращивать вовлеченность с помощью медиаформатов, широко востребованных аудиторией», — рассказал директор по продуктам «ВКонтакте» Евгений Васильев, слова которого приводила "Лента.ру".

 Александр Гнетнев

*- принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.

** - принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.

Комментарии