Фото: Максим Берштейн
Общество
Российский самолет сделал доступнее полеты за рубеж

Благодаря сравнительно новому отечественному авиалайнеру снова стали возможными беспосадочные перелеты на дальние расстояния

Впервые за несколько лет путь в Израиль для отечественной авиакомпании не требует промежуточной посадки. Причина – самолет, который для корреспондента «Фактора» стал новинкой.

Напомним, что после отказа ведущих мировых авиапроизводителей от сотрудничества с Россией гражданский воздушный флот страны оказался на грани катастрофы. Много лет государство ориентировалось на закупки иностранной техники: Boeing и Airbus прочно заняли нишу, в которой при Советском Союзе царствовали Ту и Ил. Но иностранная техника подразумевает иностранные запчасти, получить которые Россия сейчас может только по «параллельному импорту».

В результате дальнемагистральных лайнеров у нас в воздухе практически нет. На помощь пришли воздушные суда типа «Суперджет», отлично знакомые жителям Карелии. Именно такие самолеты связывают наш регион с Москвой, Екатеринбургом, Череповцом, Калининградом, Сочи и Минеральными водами (к этому перечню добавилась Казань, но туда летает другая авиакомпания). 

Напомним, что в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорт Петрозаводска изменил расписание рейсов

Но проблема в том, что на дальние расстояния такие самолеты не летают, приходится делать дозаправку в пути. Лишние посадка и взлет – это время и деньги. Но другой альтернативы, как мы думали, нет – и ошиблись.

Оказывается, отечественные авиастроители не сидели, сложа руки. Вот перед нами среднемагистральный авиалайнер Ту-204, разработанный еще в конце 1980-х годов. Летает по всему миру, может покрыть расстояние в 6500 километров с 210 пассажирами на борту, официально используется «Почтой России». Вот так корреспондент «Фактора» и оказался в Израиле без промежуточных остановок.

Читайте по теме: «Журналист из Карелии отпраздновал Песах в воюющем Израиле», фото 

Не бывая на борту туполевского самолета несколько десятилетий, поневоле начинаешь сравнивать. И понимаешь, что есть еще над чем работать. Честно говоря, хочется нервничать, когда почти сразу после отрыва от полосы по салону с озабоченным видом начинают ходить какие-то люди с бэйджиками. И это не стюарды, потому что те сидят пристегнутые.

Еще в нашей части салона почти не работала громкая связь. И все, что долетало из инструкций экипажа, звучало довольно забавно: «…да! ик… сов… нас… вам. Приятного полета». Причем когда через неделю мы этим же бортом возвращались в Москву, дефект устранен не был.

В остальном – очень даже мило. Посадка мягкая, багаж цел, экипаж обходительный. Нас даже покормили, хотя на лоукостерах этого делать не принято. Правда, из-за смены времени вылета рейс в Тель-Авив проходил ночью, но стюардессы часа в 02.00 всех честно разбудили и выдали сэндвичи.

Одно неудобство. Конкретно этот рейс выполняется из Домодедова, но авиакомпания, очевидно, базируется в самом дальнем закутке аэропорта, и ехать на каре до самолета нужно минут 20. Ну, ничего, есть возможность поглазеть на аэропортовую инфраструктуру. Да и самолет хорошо рассмотреть, он того заслуживает.

Текст и фото: Максим Берштейн

Комментарии