Фото: Максим Берштейн
Новгородские мусорщики объяснили, зачем им Карелия

Что будет с местными компаниями по обработке отходов – не ясно

На прошлой неделе петрозаводских журналистов пригласили на масштабную пресс-конференцию, где главные лица карельской мусорной реформы ответили на все поступившие вопросы. После чего появились новые вопросы.

Непонимание ликвидировано

Наше издание давно следит за тем, как идет мусорная реформа в регионе. И почему-то на каждом ее этапе возникают крайне странные ситуации, весьма дурно пахнущие. Наш последний материал касался покупки региональным оператором – ООО «Автоспецтранс» - дорогостоящих мусоровозов, сумма сделки – 80 миллионов рублей. После того, как компания неожиданно перешла под контроль новгородских бизнесменов, эти машины также стали их имуществом.

Исходя из того, что несколькими месяцами ранее «Автоспецтранс» получил от государства 80 миллионов субсидии, мы предположили, что именно на эти деньги и была куплена заграничная техника.

Читайте по теме: «Куда «уехали» петрозаводские мусоровозы, купленные за казенный счет»

На пресс-конференции, которую давали и.о. министра природных ресурсов и экологии Алексей Щепин, директор регоператора Евгений Мошников и генеральный директор нового инвестора «МЦЕ ИНВЕСТ РУС» Владимир Кванин, все сомнения были рассеяны.

Фото: Людмила Корвякова

Участники брифинга объяснили, что субсидия выделялась на покрытие убытков регоператора: поступления от юридических лиц упали в связи с пандемическим кризисом, а количество отходов, наоборот, возросло за счет дачников. С подрядчиками – местными компаниями – надо было чем-то рассчитываться, и государство пришло на помощь.

Что касается пресловутых мусоровозов «Scania», то их приобрели в лизинг, о чем уже сообщалось на страницах нашего издания.

Читайте по теме: «Автоспецтранс» об инсинуациях и не только: правда из первых уст»

При лизинге право собственности на товар переходит покупателю лишь после того, как внесен последний платеж. До этого владельцем товара является банк, у которого он как бы взят в аренду. И в случае порчи или утраты товара его стоимость придется возмещать.

На вопрос журналистов, соответствует ли действительности наша информация, что техника была передана некоей новгородской фирме, Евгений Мошников ответил, что работает она в Петрозаводске, на территории, обслуживаемой сегежской фирмой «АктивПро».

Фото: Людмила Корвякова

Учредителями компании являются местные бизнесмены Александр Уткин и его сын Станислав. Последний, сообщает издание, выступает соучредителем ООО «Экосити», причем с долей 59,98%. Именно в должности директора этой фирмы – областного регоператора в сфере обработки отходов – ранее трудился нынешний директор карельского регионального оператора Евгений Мошников.

Куда девать местных

Последнее вызывает вопросы. Вернее, дает пищу для размышлений: зачем передавать компании из другого региона технику, которую можно было бы предоставить местным мусорщикам? Но на них у реформаторов другие планы.

Оказывается, закон позволяет региональному оператору самостоятельно занимать половину республиканского рынка в сфере транспортировки отходов. Чем «Автоспецтранс» и намерен заняться – в частности, в Приладожье. Но как быть тем, кто работал здесь много лет?

Позиция компаний, обслуживающих Сортавальский и Лахденпохский район, понятна: они в шоке. Бизнесмены годами покупали технику, строили предприятия, набирали и учили людей – то есть вкладывались в долгосрочный бизнес. Неожиданно над ними ставят регионального оператора, никому не известную фирму без опыта, коллектива, техники и денег. Правительство вкладывает в нее бюджетные средства, а сама фирма начинает диктовать условия «старым» компаниям, причем условия зачастую кабальные.

Продолжение читайте на МК в Карелии

Комментарии