Фото: @centralpartnership / YouTube
Не та Алиса: за что хвалят и критикуют фильм «Сто лет тому вперед»

Новая кинопремьера вызовет неоднозначные чувства у поклонников творчества писателя-фантаста Кира Булычева. Фильм снят по мотивам. При этом посмотреть киноновинку все же стоит.

 Тягаться с советским писателем-фантастом – дело не из легких. Напомним, что повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед» (6+) была переведена на 10 языков и вышла в 11 странах мира. При этом время идет вперед семимильными шагами: кассеты, пейджеры, да даже легендарная Nokia 3310 – уже атрибуты прошлого.

Поколению 21 века трудно будет понять даже сакральное: «Когда Коля проснулся, родителей уже не было. На столе лежала записка с просьбой сходить за кефиром и рубль».

Да и удивить юного зрителя после «Звездных войн» (12+), «Властелина колец» (12+), Гарри Поттера (12+) не так-то и просто. Может быть, поэтому создатели фильма-адаптации «Сто лет тому вперед» (6+) решили не идти по пути первой экранизации, которая была приближена к тексту. Они создали свое, но на сценаристе, к счастью, экономить не стали. Правда, настоящих фанатов Булычева отход от классического текста скорее расстроит, чем обрадует.

В новом фильме пираты охотятся уже не миелофоном – прибором, позволяющим читать мысли разумных существ, а за космионом – прибором, который работает при наличии живого носителя и позволяет перемещаться во времени. Меняется состав пиратской шайки: Крыса Крокрысовича заменил Глот, который впервые появился в мультфильме «Тайна третьей планеты» (6+).  Однако Глот больше Крыса подходит на роль главного злодея. Весельчак У в киноадаптации сильно похудел и чем-то стал напоминать капитана Джека Воробья, чей юмор и обаяние пока никому не удалось переплюнуть. Хотя, надо признать, Александр Петров смотрится в новой роли очень органично и добавляет фильму жизненности и психологичности. Спойлер,он, а точнее его герой, перестает быть отъявленным подлецом.

С мамой Алисы Кирой Селезневой также произошли большие перемены: она перестала быть космическим архитектором и превратилась в супервумен, которая ведет непримиримую борьбу с пиратами (спецназ отдыхает!).

Даже розовощекий Фима Королев, который любит поесть, постройнел, стал киберспортсменом и во время «катки» вышел на контакт с пришельцами.

Скрин: @centralpartnership / YouTube

Изменения затронут и Колю Наумова, который превратился в Колю Герасимова – типичного московского подростка нашего времени, который, помимо всего прочего, читает рэп, но продолжает увлекаться резьбой по дереву.

Скрин: @centralpartnership / YouTube

Изменится в фильме и возраст главных героев  – школьников – они повзрослеют и станут старшеклассниками. Никто уже не будет говорить, что все мальчишки – дураки, поэтому уместно будет выглядеть история первой любви между Алисой и Колей.  

 Мир 2124 года, в который попадает Коля в фильме, тоже не булычевский: он прекрасен, но не прост. Москва утопает в зелени, никто не ест мяса, при этом за плечами у землян война с космическими пиратами. Розоволосая Алиса мечтает стать военным кадетом и верит, что мать не погибла в непримиримой борьбе с пиратами.

Продвинутая девушка продвинута настолько, что буквально с первых минут при встрече с  Колей понимает, что он – гость из прошлого. И это дает толчок дальнейшему развитию сюжета.

Хрупкость идеального мира будущего зритель тоже осознает почти сразу – когда при вторжении пиратов раздаются звуки сирены, а мир окрашивается в красный цвет – сигнал тревоги.

В новом фильме мы не увидим склиссов или бронтозавра, на котором любит кататься Алиса, здесь все по-взрослому, но при этом неизменными остаются дружба, верность, смелость.

Кто-то из фанатов Булычева считает, что фильм был бы лучше без привязки к творчеству советского и российского фантаста, потому что это не та Алиса. Здесь спорить бессмысленно - фильм имеет весьма опосредованное отношение к повестям Булычева. Да и отсылок к Голливуду в нем, если честно, тоже хватает: чего только стоит молот Тора, который сыграет в картине не последнюю роль. Зато в фильме нет откровенной пошлости и километровых сюжетных дыр. Красивая картина неидеального будущего, которая имеет право на жизнь и своего зрителя.

Текст: Ксения Сорокина

Комментарии