Как в Карелии проходит ремонт дорог и почему он обходится дорого

Почему ремонтировать дороги в республике – дело дорогостоящее и сложное, сколько средств выделено на эти цели и какие болевые точки существуют на сегодняшний день, рассказали глава Карелии и руководитель Минтранса республики.

Тема с качеством покрытия региональных трасс и улиц в городах и посёлках никогда не теряет актуальности для жителей Петрозаводска, районных центров и отдаленных населенных пунктов Карелии.

Подробности о текущем ремонте дорог и мостов рассказали во время прямой трансляции «ЦУР Объясняет». На самые наболевшие вопросы жителей отвечал министр дорожного хозяйства, транспорта и связи РК Сергей Щебекин и глава республики Артур Парфенчиков.

Внушительный объём

Протяженность дорог в республике составляет более 9 тысяч километров, из них 6,8 тысяч километров — региональные трассы, а почти 3 тысячи — муниципальные.

Руководитель Минтранса уверен, что за последние пять лет жители республики должны были почувствовать улучшения: «В 2017 году мы отремонтировали чуть больше 20 километров дорог. В этом году у нас в планах — 360 километров. По дорожным объектам то же самое: в 2017 году было 12 объектов, а сейчас 106, включая мосты».

Однако, несмотря на внушительные объёмы, которые запланированы, проблем ещё много.

Сергей Щебекин отметил, что на сегодняшний день власти подошли практически к историческому максимуму — как по количеству одновременно ремонтируемых объектов, в том числе строящихся новых, так и по объему вложенных средств.

Выделено  —  потрачено

Более 13,5 миллиардов рублей на ремонт дорог и других объектов выделено Дорожным фондом республики. Для сравнения, в ранее упомянутом 2017 году на дорожные нужды потратили порядка 300 миллионов рублей.

Сергей Щебекин уточнил, с чем отчасти связано выделение региону таких внушительных сумм. Оказалось, несколько карельских объектов вошли в «топ» дорог России. Например, мост на Сяпсю занял 2 место среди самых красивых мостовых сооружений. Также «отличилась» дорога Олонец — Питкяранта — Леппясилта, оказавшаяся на 2 месте среди живописных трасс станы.

«Финансирование связано с тем, что нам доверяют. Мы научились системно работать, быстро получать соответствующие результаты, участвовали во всех программах. В этом году мы получили на опережающее развитие кредит 1,5 миллиарда рублей, в рамках которого мы дополнительно отремонтируем 60 километров дорог», — рассказал глава Минтранса республики.

 Артур Парфенчиков уточнил, что в этом году получены деньги и на 2024 года. Это означает, что сейчас осваиваются средства, которые по идее должны быть израсходованы только в следующем году.

Дороги в Карелии — это дорого

 

По словам главы региона, дорожное строительство в Карелии очень дорогостоящее. В большинстве случаев, чтобы качественно сделать дорогу нужно не асфальт перекладывать, а начинать с основания.

«Самый наглядный пример — дорога на Костомукшу, которая стала федеральной благодаря нашей совместной работе. Двадцать пять километров — злополучный участок, с которым мы мучились, потому что оказалось, что под ним фактически болото. Далее — участок по Суоярви. Казалось бы, столько десятилетий ездили по этой дороге, а сейчас проводили реконструкцию и на шесть метров вынимали грунт, торф, глину, чтобы основание дороги не гуляло», — отметил Парфенчиков.

В приоритете

Главу Минтранса Карелии Сергея Щебекина попросили перечислить наиболее важные на сегодняшний день объекты 

Из 106 объектов особое внимание в ходе беседы акцентировали на автодороге Кола — Надвоицы — Сегежа, подъезде к посёлку Лоухи, дорогах Петрозаводск — Суоярви — Шуя, Чална — Верховье — Шуя, Медвежьегорск — Толвуя — Великая Губа.

Насущные вопросы

Первый в списке наиболее актуальных объектов — Майгубский мост, на время строительства которого для удобства жителей даже запустили электричку  сообщением «Сегежа –Надвоицы». К слову, это направление пришлось по душе местному населению, поэтому власти подумают о возможности  оставить электричку. Движение по мосту планируют запустить в конце октября.

Проехать по мосту через реку Неглинку на улице Антикайнена в Петрозаводске получится также в конце октября.

Мост на  Мерецкова в столице республики, по которому уже 5 лет не могут пустить общественный транспорт, находится на стадии проектирования.

«Процедура проектирования завершена. Проект передан на государственную экспертизу. Стоимость на начальном этапе составила порядка 2 миллиардов рублей. Мы понимаем, что этот мост находится в центре города, дорожных работ там —  около 20%, остальное — перекладывание соответствующих сетей. В конечном итоге граждане получат не только новый расширенный мост, но и обновленные коммуникации», — рассказал о ситуации министр.

Северные дороги

Жителей интересовало, когда завершится проект «Кочкома — Костомукша — государственная граница». Власти обещают управиться к декабрю. Пока на участке в районе Тикши организовано реверсивное движение.

Дорога на Чупу также стала бурной темой для обсуждения, особенно актуальной для жителей самого северного района республики. По мнению местного населения, дорожников там не видели с середины 80-х годов.

На сегодняшний день дороги подводят к двум северным поселкам — к поселку Лоухи (8 километров) и Чупа (14,5 километров). Речь идет именно о проведении капитального ремонта, поскольку состояние покрытия было совсем плачевным.

Дороги Петрозаводска

Возникает вопросы и по приведению в порядок улиц республики.

Из 106 ремонтируемых объектов 32 находятся в карельской столице. При этом  работы идут с опережением графика на год вперед.  

В общей сложности отремонтируют более 20 километров дорог. Завершен ремонт следующих улиц: Льва Толстого, Трудовых Резервов. Сулажгорская, Птицефабрика, Дружбы, Кирпичная, Подсочная. Также привели в порядок проезд Сулажгорский, Южный, Строителей, Механический,

Муниципальные дороги Сортавалы

 Что касается дорог в популярном среди туристов городе Сортавала, то глава Карелии попросить местных жителей набраться терпения. Дело в том, что в 2024 и 2025 годах в город планируют проводить газ.

Грядут масштабные земляные работы. Поэтому сначала власти решат вопрос с газификацией и только потом с дорогами. Чтобы свежий асфальт не пришлось перекапывать.

Тем не менее, на повестке дня остается ремонт моста на остров Риеккалансаари. Речь не только о развитии туризма в этом направлении, но и о комфорте сортавальцев, у которых на острове находятся дачи.

Начало строительство запланировано на 2027 год. Артур Парфенчиков обратил внимание, что в 2027 году будет отмечаться 800-летие крещения карелов.

«Риеккалансаари переводится как „Греческий остров“. Там был Никольско-Сердобольский погост очень и очень давно. Хотелось бы, чтобы мост появился к этому празднику, а не в момент праздника мы начали строительство», — добавил глава региона и попросил проработать этот вопрос.

Болевые точки

Жителей Петрозаводска волновал вопрос, почему после ремонта дороги вся техника уезжала, но вопрос с разбитыми тротуарами не был решён.

Сергей Щебекин заверил, что тротуары в таком состоянии не оставят. Просто  пока на улице хорошая погода, дорожники направляют все силы на укладку асфальта, так как это первоочередная задача и нужно всё успеть доделать до дождей.

«Этот год непростой для дорожного строительства. Было дождливое лето, а асфальт нужно укладывать в определенную погоду. Мы в рамках контроля не допускаем ситуации, когда работы проводятся, а повсюду — лужи», — добавил Парфенчиков.

Ещё одной проблемой для дорожников иногда становятся коммуникации. Точнее — неправильные старые  карты, где эти коммуникации отмечены. Возникали ситуации (на улицах Куйбышева и Кирова в Петрозаводске), когда дорожники натыкались на газовую трубу, затем снова приходилось поднимать всю документацию, после чего выяснялось, что труба несогласованная и по идее должна находиться в 5 метрах от места проводимых работ. Но эти трудности решаемые. Самое главное, чтобы дороги продолжали ремонтировать и желательно успевали закончить ремонт в срок — до сильных дождей и первого снега.

Текст: Анастасия Реккаро

 

 

Комментарии