Фото: Ксения Сорокина
Девушка-инвалид из Карелии, чья история тронула многих, переехала в Пряжу

Надежда Шпакова с мамой обживаются в новой квартире. Надя рассказала, что наконец-то может выходить, а точнее – выезжать – за пределы комнаты. Как новоселы чувствуют себя на новом месте и чем удивил Россельхознадзор?

Долгожданный переезд из Святозера в новую квартиру в Пряже семья Шпаковых отложила до 12 января. Новый год в последний раз решили встретить в аварийном доме, ключи от новой квартиры семья получила за несколько дней до праздника, а затем в Карелии ударили морозы, и великое переселение Шпаковы решили отложить до момента, пока хотя бы немного потеплеет.

В старом доме в 37-градусные морозы было по-настоящему холодно, хотя топили два раза в день. Надя успела заболеть. К счастью, до больницы не дошло, обошлись антибиотиками – холод, даже небольшой, для девушки губителен.

Но даже это не омрачило радости перед предстоящим переездом. В новый дом семья въехала с новым телевизором. Надя рассказала, что перед Новым годом ей позвонили из Россельхознадзора и спросили, что бы девушка хотела получить в подарок. Вопрос поставил в тупик, но ответ пришел довольно быстро – старый телевизор сильно барахлил, а потом и вовсе перестал работать.

Фото: Надежда Шпакова

Прошло всего несколько дней, и Шпаковы, все еще сильно удивляясь, встречали гостей с подарками. Помимо телевизора, сотрудники Россельхознадзора привезли пакет со сладостями, съестным и фруктами. Вот так – без красной дорожки и фанфар. А потом опять же без лишнего шума помогли с организацией переезда. Следком, который следил за историей Нади, также не остался в стороне. Следователь даже помогал снимать полки и сильно удивился, увидев черную плесень, которую полки прикрывали – прямо в комнате девушки. Помогала переехать в новую квартиру и администрация Пряжинского района.

Фото: Ксения Сорокина

И вот, 17 лет в старом неблагоустроенном доме остались позади. Первый ужин в новой квартире мало походил на праздничный. Надя и ее мама почти падали от усталости, есть хотелось неимоверно, но соли дома не оказалось – пакеты с едой забыли в Святозере, а бежать в магазин в Пряже было уже поздно. Есть пришлось несоленые макароны, вкусовые рецепторы спасала банка со шпротами.

Кот Юлий Цезарь к новому месту привык не сразу. Местная вода коту пришлась не по вкусу – пока пьет только бутилированную. Первые сутки после переезда кот проспал, приткнувшись у батареи, и лишь потом стал осторожно обследовать территорию.

Фото: Надежда Шпакова

Оранжевые обои в комнате у Нади Юлий Цезарь не оценил и внес дизайнерские изменения с помощью когтей.

Одним из первых в новой квартире появился новоиспеченный глава администрации Пряжинского района Дмитрий Буевич, пришел без представительной делегации,  спросил, все ли хорошо, и попросил Надину маму сообщить о том, в решении каких бытовых вопросов Шпаковым нужна помощь.

Сама Надя о новой благоустроенной квартире, которая нуждается в небольшом апгрейде, говорит с удовольствием. Самое главное, что девушка больше не сидит сутками в комнате и постоянно делает вылазки на кухню – доехать туда можно на инвалидной коляске.

Фото: Надежда Шпакова

Коляска не помещается разве что в миниатюрную ванную  комнату – вместо ванны там обустроена душевая, так что Надя наконец может самостоятельно помыть голову.

Фото: Ксения Сорокина

«Я чувствую себя полноценным, самостоятельным человеком»,– призналась девушка с улыбкой и рассказала, как шокировала маму тем, что может жарить котлеты – в старом доме добраться до кухни Надя могла только через боль, проехать на кухню на коляске было невозможно.

А еще – благодаря новому матрасу – у девушки перестали болеть ноги. Матрас – единственное, что купила семья в новую квартиру, помимо бытовых мелочей – старый «проела» черная плесень. Покупка оказалось удачной, и помогла Наде почувствовать себя лучше.

В квартире все еще не хватает кухонных шкафчиков, всю мебель семья привезла из прошлого. Обновлять интерьер будут постепенно. Старые обои и линолеум также трогать пока не собираются. Пока смущают трубы, которые ничем не прикрыты, и несколько неровным пол, в котором есть пара щелей – остальное терпит. На все нужны деньги, которые с неба, к сожалению, не падают.

Для Елены – Надиной мамы – актуален вопрос с поиском работы. Пока женщина продолжает работать в Святозере. Вставать на работу приходится в семь утра, а уезжать обратно в Пряжу – после 8 вечера –  на машине,  по договоренности. Автобусы так поздно из Святозера уже не ходят. Одно радует – больше не надо носить дрова и воду, вставать рано утром, чтобы приготовить Наде еду на весь день – дочь сама может доехать до кухни на коляске, скипятить чай и приготовить себе поесть.

Единственное, что пока осталось недосягаемым – это прогулки. Есть высокая вероятность того, что коляска завязнет в снегу, но попытку выбраться на улицу зимой – естественно, в очень теплой одежде и в компании друзей – Надя обещала предпринять. А еще дядя обещал отвезти Надю летом на озеро.

«Я не помню, когда в последний раз была на озере», – не скрывает счастья девушка.

Жизнь семьи Шпаковых потихоньку налаживается. Пусть новое место принесет им счастье – без примерзших к стене волос, дымящей и покрытой трещинами печки, черной плесени, которая въелась в стены, и бытовых проблем.

Счастье, как оказалось, скрывается в мелочах, которые мы очень часто не замечаем.

Текст: Ксения Сорокина

Комментарии