Фото: "Фактор Новости"
Происшествия
Экс-министр Лабинов: "Мне не стыдно за результаты моей работы. И мне не нужно опускать глаза"

Что сказал в последнем слове бывший глава Минсельхоза Карелии Владимир Лабинов, обвиняемый в коррупционных преступлениях.

Владимир Лабинов смог произнести последнее слово лишь со второй попытки. В первый раз конвой доставил подсудимого в суд, однако оказалось, что туда пришли все, кроме его адвокатов. Как выяснилось, защитники экс-министра не смогли вовремя прибыть в столицу Карелии из Санкт-Петербруга. В итоге в суде объявили перерыв на несколько часов, а Лабинова вновь заковали в наручники и увезли обратно. После того, как в Петрозаводск, наконец, прибыл один из двух защитников бывшего чиновника, Лабинову предоставили возможность в последний раз высказаться.

Бывший карельский министр говорил мало - всего около 10 минут. Он вновь признался, что ему трудно произносить свою речь из-за стоматологических проблем. Накануне внезапно выяснилось, что у находящегося в СИЗО Лабинова повреждены зубы. Причем случилось это в кульминационный момент судебной тяжбы - накануне прений.

В своем заключительном выступлении экс-глава регионального Минсельхоза Владимир Лабинов рассказал суду, что пришел на руководящий пост в республику на волне ностальгических чувств по старой Карелии, в которую он приезжал еще на заре карьеры. Бывший чиновник еще раз подчеркнул, что отрицает вину в коррупционных преступлениях. По оценке Лабинова, он оказался за решеткой после серии внутренних конфликтов бизнесменов, в которые он был вовлечен в период министерской работы.     

Издание "ФакторНовости" приводит с незначительным сокращениями речь Владимира Лабинова, произнесенную им в зале Петрозаводского суда во вторник, 21 января: 

"Уважаемый суд! Я в первый раз приехал в Карелию еще в Советском Союзе, приступив к работе в конце 80-х годов на одном из предприятий Московской области. В силу отраслевой специфики мне приходилось приезжать в Карелию. По меркам того времени уровень культуры ведения молочного животноводства в отдельных хозяйствах Республики Карелия был достаточно высоким. Здесь было чему поучиться. И мои поездки в Карелию, начиная с 1987 года, были ежегодными. 

Мне организовали экскурсию на водопад Кивач, возили в Кижи, на Валаам. И, когда спустя продолжительное время, уже в 2017 году... Я прошу прощения. Мне тяжело говорить из-за проблемы с зубами. Рассматривая предложение о вступлении в должность вице-премьера, министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, немаловажной для меня мотивацией была та ностальгия по ранним моим молодым годам, по советским временам и по тем впечатлениям, которые у меня эта республика оставила. Я это предложение принял и с сентября 2017 года работал в должности мне предложенной.

Могу уверенно заявить, что мне не стыдно за результаты моей работы. Перед любой отраслевой аудиторией я могу уверенно выйти и мне не нужно опускать глаза. Я не вступал ни в какие корыстные конформистские отношения ни с одним из получателей мер государственной поддержки, ни с одним из получателей государственных услуг в рамках деятельности в качестве министра сельского и рыбного хозяйства. 

История моего нахождения здесь - это история конфликта интересов Сорокина и Окоротышева. Окоротышев почему-то решил, что я, как министр, не предпринял должных усилий для восстановления его в качестве председателя кооператива и для возврата ему тех полномочий, которые у него в кооперативе были. Это история конфликта между Сорокиным и Шелемех. Шелемех, будучи явным лидером в окрестностях города Петрозаводска среди производителей клубники, явно не хотела конкуренции. Это претензионная работа в 2022 году в отношении грантополучателей, привлеченных со стороны Михайлова и Ана, с требованием Минсельхоза возврата полученных средств в полном объеме. Это требования о возврате полученных средств в полном объеме Сорокиной Анастасией - сестрой Сорокина. Тоже 2022 год. Это моя вовлеченность в силу занимаемой должности в конфликт интересов за правообладание земельными участками между Сорокиным и группой Миховича. В часть земельных участков вложены значительные грантовые суммы, и часть которых весьма привлекательна для развития туризма. 

Я в качестве министра обеспечил смещение конкурсного управляющего в процедуре банкротства хозяйства "Пряжинское", подконтрольного группе Миховича. И способствовал назначению конкурсного управляющего, лояльного группе Сорокина. Мои мотивы в этих действиях были следующие: завершение процедуры банкротства "Пряжинского", вовлечение мелкоконтурных земель в товарное производство, содействие в создании мощного клубничного кооператива и реализация планов по созданию глубокой переработки с возможностью круглогодовой поставки продукции за пределы Республики Карелия и содействие в аккумулировании средств кооперативом "Биокарелия" с целью дальнейшего инвестирования этим кооперативом и лично Сорокиным средств в приобретение имущественного комплекса банкротного предприятия "Маяк".

Я не совершал преступлений, которые мне вменяются. Виниться мне не в чем, но я уже 23-й месяц нахожусь в следственном изоляторе. Но при этом я все же еще сохраняю веру в возможность правосудия на территории Карелии. Я прошу вас, Ваша честь, максимально объективно и взвешенно принять правильное решение. Благодарю за внимание".

После того, как Владимир Лабинов произнес последнее слово, суд удалился в совещательную комнату для постановления приговора. Он будет провозглашен ориентировочно 4 февраля.

Напомним, Владимира Лабинова обвиняют в получении взяток и злоупотреблении должностными полномочиями. По версии гособвинения, он при помощи посредника мог получить от представителя ягодной фирмы «Биокарелия» в общей сложности 10,6 млн рублей. Взамен экс-министр якобы лоббировал интересы компании на комиссии, которая распределяла сельхозгранты. В итоге подконтрольные бизнесменам фермеры незаконно получили 75,5 млн рублей из бюджета, считает следствие.  Также прокурор настаивает на том, что в свое время руководство ягодной фирмы могло оплатить экс-министру проживание в питерском отеле и такси.

Сам Лабинов заявлял в суде, что не брал взяток, а его защита акцентировала внимание суда на том, что бывший чиновник не был пойман с поличным. Гособвинение требует посадить бывшего министра Владимира Лабинова в колонию строгого режима на 15,5 лет и оштрафовать на 106 млн рублей.

Александр Гнетнев

Комментарии